В последнее время дети все чаще становятся непреднамеренными помощниками телефонных мошенников, предоставляя им доступ к банковским картам родителей.
В последнее время дети все чаще становятся непреднамеренными помощниками телефонных мошенников, предоставляя им доступ к банковским картам родителей.
Дети, увлеченные игрой, не осознают опасности, выполняют просьбы мошенников и передают им одноразовые коды, пароли или данные карты. После этого деньги с родительского счёта исчезают.
Что делать родителям?
Поговорите с ребёнком о безопасности. Объясните, что никто — ни банк, ни полиция, ни «техподдержка» — не имеет права просить назвать код из СМС или данные карты.
Научите их правилу: «Сначала спроси у взрослых!». Если кто-то звонит и просит предоставить информацию, нужно сразу обратиться к родителям или другому взрослому члену семьи.
Расскажите, как выглядит обман. Покажите на примерах, какими могут быть сценарии мошенничества. Это поможет ребёнку распознать ситуацию и не растеряться.
Убедитесь, что ваши дети знают, что нельзя говорить о финансах без участия родителя.
Установите родительский контроль и безопасные настройки на гаджетах.
Не стоит запрещать детям пользоваться телефоном или общаться в интернете. Вместо этого научите их быть осторожными и ответственными. Чем больше они будут знать о возможных опасностях, тем меньше вероятность того, что они попадутся на удочку мошенников.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: