В первый день ноября в России прошла масштабная культурно-просветительская акция «Большой этнографический диктант». Дата проведения диктанта была выбрана не случайно – мероприятие приурочено ко Дню народного единства, который отмечается 4 ноября.
В Усть-Абаканском районе «Большой этнографический диктант», как и по всей стране, стартовал в 11 часов. В этом году желающих проверить свои знания о народах, населяющих Россию, ждали на двух площадках района. Главная и самая вместительная находилась в первом корпусе Усть-Абаканской СОШ, где диктант написали 105 участников. В Опытненской СОШ акцию поддержали 50 человек.
В первом корпусе Усть-Абаканской СОШ уровень своей этнографической грамотности оценили школьники, представители образовательных учреждений, отрасли культуры из всего района: Усть-Абакана, Московского, Калинино, Вершино-Биджи, Сапогова, Доможакова. Перед началом диктанта желающие поучаствовали в мастер-классах по декоративно-прикладному искусству, которые организовал Усть-Абаканский центр дополнительного образования.
Участникам международной акции необходимо было ответить на 30 вопросов, 20 из них – на общероссийские темы, десять были уникальными для нашей республики. На прохождение теста отводилось 45 минут. Практически всё это время в актовом зале не смолкал негромкий гул – молодёжь довольно активно обсуждала вопросы. Среди них встречались как простые («Государственная перепись населения – важное историческое событие, она проходила в современной России в 2002 и 2010 годах. Когда состоится следующая Всероссийская перепись населения?»), так и довольно сложные вопросы («Какой из языков России рекордсмен по количеству букв?»).
Что касается регионального компонента, то от жителей Хакасии ждали ответов на вопросы: как называется летний национальный праздник, отмечаемый в республике? Какое женское нагрудное свадебное украшение включено в каталог объектов нематериального культурного наследия Хакасии?
Показания школьников по поводу уровня вопросов разнились. Для кого-то они были сложными, но интересными, у некоторых трудности вызвала только «федеральная часть», а кто-то и вовсе назвал тест довольно простым. По оценкам людей постарше и поопытнее, в прошлом году этнографический диктант был сложнее.
Валерия Лалетина, ученица 11 класса Усть-Абаканской СОШ, корпус №1:
– Этнографический диктант писала первый раз. Мне понравилось, интересные вопросы. Для себя почерпнула новые знания. На уроках в школе такого не проходили, смогла написать тест благодаря посещению дополнительных занятий в Усть-Абаканском ЦДО. Такие мероприятия, безусловно, важны и нужны! Их проведение способствует общему развитию.
Максим Пожарский и Михаил Хаджаев, ученики 8 класса Московской СОШ:
– Решили проверить свои знания. Несмотря на то, что ответили не на все вопросы, диктант понравился. Думаем, тестовые задания выполнили процентов на 50. Если получится, то и в следующем году приедем на диктант.
Диана Мальцева, Ксения Шереметьева, ученицы 9 класса Усть-Абаканской СОШ, корпус №2:
– Диктант сложный. На многие вопросы не знали ответов, размышляли логически. Вопросы, в основном, не из школьной программы. Диктант писали в первый раз. Заинтересовались. Хотим самостоятельно изучить дополнительную информацию и прийти в следующем году на диктант более подготовленными.
С каждым годом задания становятся интереснее, на них невозможно ответить без знания о традициях и культуре народов России, поэтому каждому человеку нужно расширять кругозор, больше читать. Акция привлекает активное внимание к этнографии, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений. Этнографический диктант направлен на сохранение этнокультурной самобытности, укрепление межнационального мира и согласия между разными народами. Очень важно, чтобы у молодого поколения появилось желание больше узнать о людях разных национальностей, которые живут рядом и обладают уникальными культурными особенностями.
Кристина Баева
Оставить сообщение: