Электронные дневники и журналы с распространением Интернета в школах завоевывают все большую популярность. Кажется, вряд ли эти новинки модернизации полностью вытеснят когда-либо журналы в кожаных переплетах и привычные дневники. Но в их существовании уже сейчас многие педагоги, родители и дети видят обилие плюсов.
Что представляют собой электронные версии дневников и журналов? Чем они лучше стандартных школьных документов? Об этом рассказала учитель информатики Усть-Абаканской школы Ольга Валериевна Галечина.
Итак, о плюсах. Первое, что просто не может не порадовать современного человека, перегруженного многочисленными сведениями и новостями из окружающего мира – это максимальная компактность информации. В программе «Барс. Web – образование» учитель может простым «кликаньем» мыши просмотреть сведения о классе, учениках и их оценках, заглянуть в журнал, уточнить расписание занятий или сделать поправки в своем портфолио. И все это – не в разных ящиках столов и шкафов, а на одной веб-странице.
Примечательно, что, внося записи в журнал, преподаватель может не беспокоиться о том, чтобы делать то же самое в дневнике ребенка. Оценки, которые педагог ставит ученику, автоматически выставляются в графе этого дня и предмета в дневнике. То же происходит и с темой урока, и видом деятельности. Все это должно экономить время и силы преподавателя.
Как в электронном журнале, так и в дневнике есть графа, где отображается среднее арифметическое балла по предмету, которое может изменяться каждый раз после новой оценки. И учитель, и его подопечный в любой период учебной четверти могут оценивать объективные результаты своих трудов, смотря на итоговый балл, который вычислила «машина» – программа без эмоций, взявшая во внимание только цифры.
Но что, если итоговая оценка в конце четверти варьирует, например, между четверкой и пятеркой? Конечно, компьютер никогда не заменит самого главного в этом деле судью – учителя. И выбор четвертной оценки в любом случае остается за ним. Но в таком случае будет трудно объяснить родителю расхождение между тем баллом, который предложила программа, и тем, что поставил учитель. Поэтому такая система обязывает преподавателей внимательней и беспристрастней относиться к оцениванию работы своих учеников.
Так, нельзя в электронных журналах, а значит и дневниках, исправить оценку, поставленную в прошлый раз. Поэтому свою «тройку» можно только «закрыть» на следующем уроке. Это лишает учителя или ученика, решивших схитрить, возможности ставить оценку одну «поверх» другой, как это может случиться в простом журнале, где «тройку» с добавлением «хвостика» легко исправить на «пятерку». Все это опять же побуждает педагога быть терпеливым и объективным при выставлении оценок.
Но, пожалуй, самое главное достоинство этих электронных документов в том, что они гарантируют конфиденциальность для одних лиц и доступность для других. Как это возможно? Журнал учителя может просматривать только учитель. Родители могут изучать дневник только своего ребенка. И если им захочется сравнить, какие оценки Ольга Валериевна поставила, например, Васе Иванову, им придется просить личное разрешение родителей Васи. Кому-то это может не понравиться. Но такая система помогает избегать нездорового соперничества, ревности и выяснений отношений.
Васе Иванову в этом случае не удастся спрятать от мамы и папы свои оценки. Вырвать страницу из веб-сайта просто невозможно. А алиби с использованием двух, а то и трех дневников станет неактуальным. Ведь его маме достаточно будет включить Интернет, ввести в адресной строке вверху страницы https://193.106.168.111, нажать enter, указать личный логин и пароль – и все результаты ребенка с предполагаемой оценкой за четверть перед глазами. Забыли пароль? Не беда – есть повод навестить классного руководителя, у которого должна храниться эта информация.
Нельзя не заметить, что при отсутствии Интернета в отдельных классах и домах некоторые родители и учителя могут очень скептически отзываться об электронном журнале. Так когда-то обстояло дело и с чернилами – и кто же теперь пользуется гусиными перьями? Но примеры – примерами, а ситуация показывает, что для некоторых родителей электронный дневник сегодня – это одна из немногих возможностей узнать правду об оценках своего ребенка.
Ольга Кайнова
Оставить сообщение: