Непосредственное восприятие предметов природы, их разно-образие воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, позволяют раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.
Самым приемлемым методом работы по экологическому воспитанию является проектная, экспериментальная деятельность. За весенне-летний период реализовался проект «Юные экологи», посредством которого воспитатели искали решение проблемы: «Как научить любить природу?»
Весной дети разводили мини-огороды в своих группах, учились сеять семена цветов и овощей, ухаживать за растениями и следить за их ростом.
Летом, высадив их на участки, спасали от засухи и сорняков. Дети наблюдали за жизнью птиц и насекомых, много читали о них. Играли в маленьких ученых, проводя разные эксперименты и исследования. Регулярно проводились акции чистоты. Ребята изучали правила поведения в лесу, вблизи водоемов.
В завершение проекта педагогами ДОО Сматровой О.А., Баранихиной В.В., Чистой Н.А., Краузе Е.В., заведующей Комаровой В.А. была организована экскурсия в Хакасский краеведческий музей. Помощь с предоставлением транспортного средства оказала Л.В. Кувалдина, директор Усть-Абаканской школы. Дети познакомились с флорой и фауной родного края, узнали о полезных ископаемых и источниках Хакасии. Так у дошкольников происходит формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания. Ведущим личностным достижением ребенка становится подлинно гуманное отношение к величайшей ценности – жизни.
Ольга Сматрова, Елена Краузе, педагоги ДОО «Ромашка»
Оставить сообщение: