Все школы Усть-Абаканского района тоже перешли на дистанционный формат обучения. Часть школ осуществляет обучение в электронном режиме – с использованием электронного журнала, электронной почты. Другие осуществляют обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Подробная информация размещена на сайте каждой образовательной организации.
Учителя при общении с учениками активно используют мобильный Интернет и мессенджеры (программы для мгновенного обмена сообщениями), а также самостоятельно создают учебные кейсы для обучающихся (задания). Для школьников, обучающихся в малокомплектных школах, и школах, куда осуществляется подвоз школьным автотранспортом, они будут доставляться индивидуально каждому ученику школьными автобусами или с помощью родителей учеников. Подобная услуга по предоставлению индивидуальных кейсов планируется и для обучающихся в семьях, в которых имеются по два и более учащихся, не имеющих возможности пользоваться Интернет-связью одновременно, либо с полным её отсутствием.
Большинство школ района уже сегодня используют образовательные ресурсы: Учи.ру, «Российская электронная школа». Так, «Российская электронная школа» позволяет получать знания по государственной программе по всем школьным предметам в домашних условиях. Основное содержание платформы видеоуроки и проверочные задания в виде тестов. Кроме того, имеются виртуальные лаборатории (с возможностью использования цифровых пробирок и реактивов), музеи, библиотеки и даже театры. Занимаясь на электронной платформе, ребёнок будет получать текущие оценки, которые платформа сама ему выставит. Скриншотами ученик эти оценки сможет пересылать учителю, также передача данных возможна фотографированием и отсылкой на электронную почту учителю или с помощью мессенджеров. Учитель проверит выполненное задание и может выставить отметку или оставить комментарий в электронный журнал. Все отметки за задания будут также отображаться в электронном дневнике.
Особое внимание уделяется выпускникам 9-х, 11-х классов. Для них будут организованы онлайн консультации, при необходимости, с согласия родителей, занятия в малых группах. Кроме того, для самоподготовки школьники Хакасии могут пользоваться бесплатными онлайн-платформами:
– образовательный центр «Сириус»: https://edu.sirius.online/#/;
– маркетплейс – каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов: https://elducation.ru/;
– цифровые ресурсы для учебы: https://www.все.онлайн/;
– «Московская электронная школа». Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков;
– «Яндекс.Учебник». Занятия по русскому языку и математике для младшей школы. Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности для школьников 1-5-х классов;
– вебинары: https://education.yandex.ru/teacher/webinars;
– «ЯКласс». Математика 1-6 класс, алгебра 7-11 класс; геометрия 7-11 класс; информатика 5-11 класс; физика 7-9 класс; биология 5-11 класс; химия 8-9 класс; география 5,7 класс; окружающий мир 1,2 класс; природоведение 5 класс; русский язык 1-11 класс; английский язык 2-11 класс; предметы «1C: Школа»; ЕГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); ОГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); алгебра и начала математического анализа (доступно с Подпиской Я+);
– «Открытая школа» сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 кл.), «Физика» (7-11 кл.), «Химия» (8-11 кл.), «История России» (6-9 кл.), «Английский язык» (начальная школа), «Русский язык» (5кл.), подготовка к ЕГЭ, ОГЭ;
– «Платформа новой школы», созданная Сбербанком, позволит выстроить эффективно дистанционно учебный процесс;
– Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень;
– «МЭО» – мобильное электронное образование. Онлайн курсы для 1-11 классов, материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
– Дистанционное обучение для детей с ОВЗ: https://inclusion24.ru/news/tsifrovaya-platforma-dlya-obrazovaniya-detej-s-ovz/.
С какими мыслями учителя переходят на дистанционное обучение? Серьезно ли подходят к дистанционной учёбе сами школьники? Вынуждены ли родители теперь чаще проверять домашнюю работу? Редакция газеты связалась с ключевыми участниками образовательного процесса и узнала, что они думают о школьных уроках в электронном формате.
Что думают учителя?
Лариса Ерлинская, учитель физики Усть-Абаканской СОШ, корпус №1:
– Дистанционно учить, конечно, можно. Непривычно, особенно в обучении выпускников и старшеклассников. Учителю приходится пересматривать много сайтов, чтоб подобрать нужные материалы. Небольшая сложность в технических моментах, но это временно, пока мы начинаем. Что касается учащихся, то они всегда на связи, все задания выполняют. Работают даже те ученики, которые в обычное время уроки прогуливали. Особенно радуют учащиеся 10-11 классов, они настолько серьёзно относятся к выполнению дистанционных уроков, что взывать к совести и прибегать к помощи родителей и не требуется. Но родители и сами очень ответственны, переживают за то, чтобы их дети выполняли домашнюю работу в срок и правильно. Повышаются дисцип-лина, упорство и терпение.
Галина Буренова, учитель начальных классов Усть-Абаканской СОШ, корпус №2:
– Дистанционное обучение пока для нас ново, но вместе с родителями мы стараемся, чтобы наши дети учились. Родители с большим пониманием относятся к сложившейся ситуации, любыми способами поддерживают связь с учителем. В понедельник рабочий день был почти круглосуточный, поступало много вопросов от родителей, коллег, администрации. Во вторник уже стало спокойнее, родители разобрались, как отправить обратное выполненное задание, как лучше организовать рабочий день своего ребёнка. Задания стараемся давать выполнимые, не забываем про уроки технологии и ИЗО – оцениваем работы по фотографиям. К сожалению, есть технические сбои на электронных ресурсах. Но, я думаю, это временные трудности, и через день-два всё придёт в норму.
Что думают школьники?
Татьяна Саломатина, ученица 5 класса Усть-Абаканской СОШ, корпус №2:
– Задания нам присылает клас-сный руководитель. Выполнять их несложно. Я быстро справляюсь. Но я хочу в школу. В классе привычнее, а главное, там веселее. И ещё скучаю по учителям.
Дарья Кузнецова, ученица 10 класса Усть-Абаканской СОШ, корпус №1:
– Учиться без моих учителей конечно сложнее. Учитель объясняет понятнее, а видеоуроки интересные, но их приходится просматривать не один раз, больше приходится разбираться самому. Но самостоятельно учиться и научиться можно, я как ученица старшего класса прекрасно это понимаю. Такой способ учебы позволит привить навык самообучения, который пригодится в вузе.
Что думают родители?
Мария Диннер, мама ученика 5 класса Усть-Абаканской СОШ, корпус № 1:
– Дистанционное обучение – это, конечно, сейчас самый хороший вариант обучения. Моему сыну нравится учиться дистанционно. Для него это новый необычный вид обучения. Он легко воспринимает материал, который присылают учителя. Задания выполняет, изучив учебник или посмотрев видеоуроки и презентации. Если возникают какие-либо вопросы (что бывает редко), то обращается ко мне. Нам обоим интересно так учиться. Нехватки общения со сверстниками пока не ощутили.
Юлия Будим, мама ученика 2 класса Усть-Абаканской СОШ, корпус № 3:
– К дистанционному обучению в нынешней ситуации я отношусь положительно. Сама тоже нахожусь дома, поэтому стараюсь, чтобы сын соблюдал требования режима дня и рекомендации учителя. До 9 часов мы садимся за стол и начинаем выполнять здания. Пока материал идёт на повторение, поэтому особых трудностей при выполнении не испытываем, сын почти все делает без моей помощи. Дистанционное обучение – это важная мера в продолжении образования в нынешних условиях. Считаю, что здесь больше родители смогут контролировать детей и помогать в учебе. С одноклассниками мой ребёнок общается по телефону, они много разговаривают, переписываются в социальных сетях. Пока такой образ жизни его устраивает.
Как организовать дома дистанционное обучение?
Облегчить процесс перехода на дистанционное обучение помогут следующие рекомендации:
– выделите ребёнку рабочее место с компьютером или хотя бы с телефоном, где его никто не будет отвлекать от занятий;
– помогите ребёнку, если это необходимо, в установке программ, которые предлагает использовать школа на время дистанционного обучения, и в регистрации в онлайн-сервисах;
– если ребёнок ещё недостаточно самостоятельный, выясните расписание онлайн-уроков, систему и сроки выполнения домашних заданий и доведите до него эту информацию;
– договоритесь, что во время видеосвязи он будет прилично одет, умыт, причесан, не будет есть или пить перед экраном;
– составьте расписание на каждый день для всей семьи. Помогите ребёнку распределять время между учебой и отдыхом. Не забудьте про творчество и спорт;
– обеспечьте цифровую гармонию. Онлайн-обучение увеличивает время пребывания ребёнка в Сети. Но не запрещайте ему использовать гаджеты в свободное время. Попробуйте вместе найти баланс;
– обращайте внимание на онлайн-интересы детей. Вместе обсуждайте темы, которые волнуют ребёнка. Так у вас будет больше возможностей оградить детей от негативного контента;
– безопасность превыше всего: объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям. Расскажите, как вести себя в экстренных ситуациях;
– напоминайте ребёнку о зарядке между занятиями, занимайтесь спортом вместе;
– не забывайте о правильном питании. Три основных приема пищи и три «здоровых» перекуса в день;
– расширяйте кругозор: выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Интернет – кладезь информации, открытия вам обеспечены;
– используйте освободившееся время для общения со своим ребенком;
– вместе читайте, сморите фильмы, поставьте семейный спектакль или сделайте семейные альбом;
– помогайте друг другу. Дети помогут вам изучить возможности цифровой среды, а вы поможете им отфильтровать контент.
Подготовила Кристина Баева по материалам управления образования Усть-Абаканского района
Оставить сообщение: