В восстановлении лесопильного производства принимали участие предприятия объединения «Красноярсклесоэкспорт» и ПКТБ этого объединения.
Коллектив лесопильного цеха своим трудом обеспечил освоение нового производства и рост объёма выпуска пиломатериалов. Лесокомбинат занимал лидирующую позицию среди предприятий объединения «Красноярсклесоэкспорт» по производительности в лесопилении. За достижение производственных показателей, освоение новой техники и технологии на протяжении ряда лет работники лесопильного производства и специалисты были награждены орденами и медалями.
Орденами Ленина награждены станочница Серова Евгения Николаевна, грузчик пиломатериалов Безъязыкова Татьяна Андреевна, орденами Трудового Красного Знамени награждены станочницы Матросова Васса Лаврентьевна, Ростовцева Нина Архиповна, слесарь новой техники Найдин Алексей Ильич, орденами Трудовой Славы III степени – рамщик Байкалов Александр Александрович, сварщик Скоробогатов Николай Николаевич, орденом «Знак Почёта» и медалью «За трудовую доблесть» – рамщик Сучек Василий Данилович, орденом «Знак Почёта» – Комаров Василий Дмитриевич, рамщик Парков Иван Иванович, токарь Корнев Яков Григорьевич, Серкин Николай Петрович. Орденом «Дружбы народов» Станковцева Галина Михайловна, рамщик Мясин Николай Алексеевич, Буркш Людмила Ефимовна – медалью «За трудовую доблесть».
Невозможно представить работу лесопильного производства без таких цехов, как рейд, склад сырья, транспортный цех.
Склад сырья – это главное звено в лесопилении: нет круглого леса – нет и пиломатериалов. Технологические процессы складских работ постоянно совершенствовали. Лес на предприятие поступал разными путями: сплавом по рекам Кебеж, Оя, Абакан, Енисей и Аскировской протоке «молем» и в плотах; по железной дороге пиловочник в вагонах, а затем в хлыстах; автомобильным транспортом из п.Танзыбей, с. Усть-Бюр.
Поставщиками леса являлись предприятия объединения «Хакаслес», Даурский ЛПХ Балахтинского района, Партизанский ЛПХ Манского района, Танзыбейский ЛПХ Ермаковского района, Кошурниковский ЛПХ Курагинского района, Уйбатский ЛПХ Усть-Абаканского района.
Для приёмки древесины сплавом вначале была установлена запань в Аскировской протоке, после аварии на запани в 1967 году был создан рейд, т.е. оборудованы места отстоя плотов, места расформировки плотов, боновые сооружения, были установлены бревнотаски для выгрузки древесины из воды. До 70-ых годов основным механизмом формирования штабелей была лебёдка. В последующем были установлены краны КБ-572, ККС-10.
После принятия правительственного решения о закрытии сплава по рекам Кебеж, Оя на складе сырья создавались участки по раскрою хлыстов как с разделкой электропилами, так и полуавтоматическими линиями.
Основными задачами склада сырья являлись выгрузка сырья из воды и вагонов, разделка хлыстов на сортименты, сортировка древесины по породам и диаметрам и подача в цеха лесопиления. С этими задачами успешно справлялся коллектив этого важнейшего участка производства. Значительный вклад внесли за весь период работы начальники цеха Тихомиров Иван Иванович, Озолин Альберт Мартынович, мастера Лыкосов Адольф Митрофанович, Вечканов Семён Филатович, рабочие Устинов Михаил, Лапкаев Николай Иванович, Залётов Василий Яковлевич, Илескин Пётр Степанович, Маркеев Анатолий Сергеевич, Влашинец Иван Юрьевич и многие другие.
Технологическое перевооружение коснулось и цеха отгрузки готовой продукции. Если до 60-х годов продукция грузилась в вагоны вручную, то в 60-70-х годах были установлены краны ККС-10, КБ-572 для погрузки вагонов. Были реконструированы подъездные железнодорожные пути, построены новые, устроены площадки с асфальтовым покрытием под готовую продукцию, построен склад готовой продукции деревообработки, установлены погрузочные механизмы для щепы. Отгрузка готовой продукции производилась ежедневно по 20-30 вагонов в сутки. Коллектив цеха не только производил отгрузку продукции, но и содержал ж/д пути в соответствии с требованиями МПС. Возглавляли коллектив этого участка Герасимов Георгий Михайлович, который после демобилизации из армии после окончания войны начал работать в этом цехе и работал до ухода на пенсию; Буркш Людмила Ефимовна, вся трудовая деятельность которой связана с отгрузкой готовой продукции.
Невозможно представить технологические процессы лесопиления, деревообработки без транспортного обеспечения. Из года в год проводилось обновление парка транспортных средств. В период становления предприятия и до 50-х годов основой для перевозки пиломатериалов были «вагонки» по узкоколейным железнодорожным путям, где тягой в основном служили лошади. Лошади были заняты и на перевозке продукции деревообработки на склад, и на складских работах. На комбинате одним из структурных подразделений был «конный двор». На замену лошадям и «вагонкам» на перевозку пиломатериалов пришли пакетные лесовозы, на замену ЗиСам и ЗИЛам на перевозке леса были приобретены КРАЗы-лесовозы, УРАЛы, на внутрискладские перевозки леса стали использовать трактора К-700 с навесным оборудованием.
Освоение техники и обеспечение производства всеми видами перевозок стало нормой для работников транспортного цеха. Значительный вклад внесли начальники цеха Маховенко Николай, Кияшко Николай Михайлович, Колесников Владимир Никитович, Аврамов Владимир Никонович, Пасютин Владимир Дмитриевич; водители пакетных лесовозов Герасимович Владимир, Лобанов Леонид, Почекуев Николай, Казаев Александр, Кириенко Андрей, водители Недушкин Геннадий, Василюк Иван, Корчук Семён, Фунтиков Василий, Дергаев Василий, Гринкевич Сергей, Доловов Михаил, моторист Недушкин Николай, электрик Кириенко Виталий, трактористы Кондрин Александр, Витвиновский Евгений и многие другие.
Продолжение следует...
Виктор Аврамов
Оставить сообщение: