Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43

«Три в одном» – что дало объединение Усть-Абаканских школ?

  Профиль… понятно, для чего  столько усилий 

Конечно, объединение трех кор­пусов потребовало значительной перестройки в сферах образо­вательных учреждений поселка. Стоило ли оно того? Одним из главных результатов, которых хо­тели достичь всеми этими измене­ниями, стала работа профильных классов. Обратим на это достиже­ние особое внимание.

Итак, благодаря объедине­нию трех школ в одну стало воз­можным профильное обучение старшеклассников. Теперь все десятиклассники приезжают на занятия в первый корпус, где обучаются по одному из профи­лей, выбранных ими в начале года: историко-правоведческий, социально-гуманитарный и биолого-химический. В посеще­нии уроков нет никаких проблем, так как с самого утра школьные автобусы забирают в микрорайо­нах «Кулацком» и «Гидролизном» ребят, а их около сорока, и достав­ляют до места учебы – в первый корпус. Кроме того, у школьников есть «проездные» для льготных поездок на «пятерке».

Что значит «профиль» для уче­ника? Выбранные ребенком пред­меты изучаются более углубленно на большем количестве уроков. Такие усердные занятия, допол­ненные работой на факультативах, облегчают старшеклассникам под­готовку к государственным экзаме­нам, помогают как нельзя лучше познакомиться со школьным пред­метом, что придает уверенности не только перед грядущими ЕГЭ, но и уверенности для участия в олимпиадах и конкурсах высокого уровня.

Кто-то может возразить: рань­ше тоже существовал профиль! Так, считалось, что в первой шко­ле – гуманитарный уклон препо­давания, а во второй, например, – физико-математический. За­чем понадобилась эта реформа с профильными классами? Ответ очевиден – она позволила детям и их родителям самим выбрать профильный уклон, а не мириться с тем, который диктовало бы им место жительства, в соответствии с которым и выбиралась ближай­шая школа с ее уклоном изучения отдельных предметов. При этом ученики теперь могут посещать факультативные занятия, прово­димые не их непосредственно пре­подавателем. Возможно, раньше это могло как-то обижать своего, «родного» учителя, проводящего факультатив по этому же предме­ту, но ученик которого решил хо­дить на факультатив к другому педагогу. Теперь же такая свобода выбора – норма!

Перед началом следующего учебного года среди старшеклас- сников вновь будет проведен опрос, который покажет, какой именно предмет они хотели бы изучать углубленно.

А чтобы помочь ребятам пере­жить смену привычного им места обучения и привыкнуть к чужим школьным стенам, найти друзей и признание в новом кругу знако­мых, администрация школы часто устраивает самые разные меро­приятия, начиная с олимпиад и за­канчивая дискотеками.

Решение кадрового вопроса

Слияние корпусов позволило пе­дагогам преподавать не только в родных стенах своей школы, но и в первом корпусе, куда устремились все старшеклассники поселка. Благодаря этому нет недостатка в учителях – все вакантные места заняты, а классы не страдают от «дефицита» кадров. Конечно, не­которым педагогам приходится проявлять особую мобильность, проводя занятия в разных корпу­сах. Но ученики и их родители это­му рады, ведь теперь подготовка к ЕГЭ осуществляется под руко­водством сильнейших педагогов. Закрыты все кадровые проблемы, существовавшие в каждой школе по отдельности. Например, в тре­тьем корпусе сейчас есть учитель физики (приезжает из второго), во втором – учитель технологии у де­вочек (приезжают из первого и тре­тьего корпусов) и т.п.

Зарплата тоже изменилась? 

Изменения всей системы об­разования в Усть-Абакане отра- зились и на зарплате педагогиче­ского коллектива. Еще год назад зарплата учителей в разных шко­лах нашего поселка могла суще­ственно различаться, вплоть до десяти тысяч рублей. Такая разни­ца объяснялась тем, что в каждом учебном учреждении были свои порядки, и администрация каждой из школ самостоятельно регулиро­вала этот вопрос. Теперь же шко­ла – одна, руководство – одно и, следовательно, о разнице в 10 ты­сяч рублей не может быть и речи. Заработная плата выровнялась не за счет того, что у кого-то она понизилась, а за счет повышения ее у тех работников, у кого была ниже. Но многие учителя работают на полторы ставки, и потому перед началом следующего учебного года кадровый вопрос будет под­ниматься вновь.

«Моё» становится «общим» 

Если раньше каждая из школ заботилась о собственном спор­тивном и техническом инвентаре, то теперь администрация объеди­ненной школы решает проблемы каждого из корпусов, следя за тем, какой из них и в чем нуждается.

При этом корпусы не конкурируют, а любезно оказывают друг другу материальную помощь.

Так, например, в первом корпусе – отличный просторный спортзал, где рады воспитывать спортсме­нов – ребят из всего поселка, а также проводить для них общие мероприятия. Другой пример: ког­да возникает потребность в не­достающих учебниках в одной из школ – другие готовы поделиться книгами.

Парты, мебель и даже моющие средства – всё это теперь стано­вится не «моим», а «общим», по­тому как и директоров – не трое, а всего один. И речь идет не только о партах и стульях. Теперь проще контролировать и электронику – где необходимо обновить компью­теры, куда заказать интерактивные доски. Такое разумное распреде­ление всех средств, планирование бюджета по трем корпусам позво­ляет закрыть пробелы там, где они до этого существовали.

Что скажут учителя?

Конечно же, эти изменения кос­нулись не только учеников, но и их наставников, которые также вынесли массу положительных моментов из всего происходящего. Такая необходимость проводить занятия в разных корпусах, среди разных педагогических коллекти­вов способствует обмену педаго­гическим опытом. Учителя стали больше общаться, интересовать­ся преподавательскими методами друг друга. Для них даже стал про­водиться специальный методиче­ский фестиваль «Давайте знако­миться», где педагоги с радостью повышают свой профессиональ­ный уровень, обретают новых дру­зей среди коллег. С радостью – это не преувеличение. Эти фестивали не становятся формальностью, так как по окончании таких встреч учителя не спешат расходиться по домам – они узнают электрон­ную почту друг друга, сбрасывают ссылки со своими разработками, планами успешно проведенных ими интересных занятий.

Но сдружились не только пе­дагогические коллективы! Даже в кухнях школьных столовых по­вара готовят по одному меню, со­званиваются, делятся рецептами. А работники, обеспечивающие техническую сторону, чаще всего теперь собираются вместе для устранения неполадок или замены оборудования. На вопрос, почему бы не заняться одному этим, каза­лось бы, несложным делом – зву­чит ответ: «Так проблему устраним быстрее!»

Подведем итоги

Итак, объединение трех школ в одну позволило создать профиль­ные классы по выбору учеников, решило кадровые проблемы, вы­ровняло зарплату, дало возмож­ность учителям и другим работ­никам учреждений делиться друг с другом опытом, в какой-то мере устранило материальные пробле­мы, как, например, с отсутствием учебников, мебели. И, конечно же, единое руководство над школами позволяет равномерно и справед­ливо решать самые разные про­блемы корпусов, распределять расходы и обновлять учебное обо­рудование.

Хочется добавить комментарий Ларисы Викторовны:

– Конечно, есть сложности в организационном и администра­тивном управлении школой. Обя­занности между заместителями директора были распределены в начале учебного года, но уже в про­цессе работы стали понимать, что необходима значительная корректировка. Предполагаемая в сентябре модель методической работы также изменена. И та­ких изменений много, и они еще будут. Но, тем не менее, уже достигнута определенная ста­бильность в работе, пришло осо­знание общности дела. Выражаю слова благодарности своим заме­стителям за компетентность, желание выстраивать новую школу и продуктивно взаимодей­ствовать, а также всему коллек­тиву за понимание сложности настоящего момента для новой Усть-Абаканской школы.

В любом случае все «плюсы» и «минусы» станут более очевидны по результатам ЕГЭ. А каково ваше мнение, уважаемые читатели?

Ольга Кайнова

 

82545

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы