К сожалению, взаимодействие СМИ и населения происходит по принципу «каков Иван, таковы и все Ивановы». Одно неудачное интервью, целая реплика, отдельная фраза или всего пару слов – и ты остаёшься в стороне. И с тобой вместе – вся редакция, агентство, портал…
И в постоянном напряжённом балансе, точно канатоходец, стремишься, не изменяя стилю и позициям, написать так, чтобы сказать правду, сделать это интересно, да ещё и найти общий язык с собеседником. Но разве могут всегда быть абсолютно одинаковы взгляд и ракурс канатоходца, сосредоточенного на канате над неимоверной пустотой арены, утонувшей в тёмной глубине зала, и зрителей, украдкой наблюдающих со стороны за каждым жестом циркача и думающих: «Сейчас упадёт?.. »
Масса размышлений приходит в голову после посещения семинара на малой сцене драмтеатра им. М.Ю. Лермонтова, проведённого приезжей гостьей Ларисой Николаевной Лейченко (на фото). Предполагалось, что речь пойдёт о взаимодействии СМИ и театра, о так называемой «культурной журналистике». Однако ведущая семинара Лариса Николаевна – театральный деятель, лектор, историк театра, режиссёр, руководитель литературно-драматической части Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина – предпочла говорить и рассуждать на ту тему, которой буквально живёт её душа – театр. Какой бывает театр? Почему люди уходят порой во время спектакля, и нормально ли это? Можно ли научить молодёжь любить сцену и как это сделать?
Но когда речь зашла непосредственно о сути самого мероприятия, имеющего соответствующее название «Театр. СМИ. Общество», собравшего здесь студентов и непосредственно журналистов, Лариса Николаевна протестно подняла руку и категорично ответила на вопросы из зала: «С журналистами не общаюсь…»
Да, на это могут быть вполне понятные причины. Невежество корреспондента по отношению к тому, что столь свято для театральных деятелей, нежелание заранее разобраться хотя бы в основных смысловых аспектах подготавливаемой художниками постановки, отсутствие знаний наиболее значимых биографических вех в жизни собеседника – всё это вызывает желание оставить канатоходца наедине с его канатом и покинуть зал.
На этой встрече прозвучала цифра – семь процентов. Именно столько людей в нашей стране с увлечением посещают театр. А каков этот процент в нашем районе?
Поглощённые своими житейскими делами, семейными обязанностями и, быть может, сельским хозяйством (а в районе у нас достаточно и сельских фермеров, и поселковых тружеников, разводящих скот), успеваете ли вы да и испытываете ли потребность приобщиться к высокому искусству, познать глубину произведений классиков через созерцание театральных постановок или окунуться в премьеры, сотворенные в духе модерна?.. Какова сила любви к театру у наших сельчан?
Догадываюсь, что ответит большинство наших читателей. Но, быть может, здесь как раз и способны прийти на помощь СМИ? И снова канатоходец над залом арены стремится удержать равновесие здравого смысла… Но, кажется, так легко перейти грань и глубину актёрской игры и таящихся в ней философских смыслов сделать массовой, опрощённой средой с поверхностным значением.
Мы рады действовать по схеме идеального сотрудничества театра и СМИ (если таковая возможна) и напоминать гражданам о необходимости духовного нравственного роста посредством погружения в мир театра. Мы рады гостям, вершителям прекрасного, в нашем районе, рады знакомить читателей с актёрами, режиссерами, сценаристами…, рады наблюдать за высоким искусством и творчеством отдельных деятелей.
Да, нелегко пожать руку балансирующему на канате. Но если в таких акробатов хотя бы не бросать тяжёлые, как камни, слова пренебрежения, они вместо бессмысленных взмахов в попытке удержаться сумеют куда отчётливее да и охотнее вглядеться в действо, разворачивающееся на сцене.
Ольга Кайнова
Оставить сообщение: