Извините, на сей раз не о жизни в посёлке, а о другом. Созрело желание рассказать об одном из проведённых месяцев пенсионной жизни.
Как-то ещё за новогодним столом пообещал своей спутнице жизни, младшей сестре и зятю, что свожу их на машине к Чёрному морю. И вот в сентябре стартанули, наметив конечную точку маршрута – Абхазия.
Сам я уже до этого неоднократно ездил своим ходом и в Туапсе, и в Ярославль, Москву, Питер, то есть в принципе без карты и навигатора свободно ориентируюсь, как и куда ехать. Мои же спутники в такое путешествие отправились впервые.
Из географии знать одно, а при передвижении на машине совсем другое – увидеть воочию города и просторы нашей Родины. Путь пролегал по городам Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфа, Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань, Саратов, Волгоград, при движении туда через Элисту, Ставрополь, Майкоп, Туапсе, Сочи. Оттуда поехали из Туапсе в Краснодар, Ростов-на-Дону и опять через Волгоград.
Сначала, как говорил, намечали поехать в Абхазию, но встретились с родственниками в Саратове, они нас отговорили. Короче, уже от Саратова мы знали, что едем в Лазаревское – это административный район г. Сочи, который находится от центра города в 70 км. Ещё из Саратова созвонились с Максимом, который и встретил нас на въезде в Лазаревское. Устроились у него в частных домах. Двухместные номера, душ и туалет рядом, есть и прямо в номере. Во дворе под навесом общая кухня, холодильники, столы, плита, телевизор, в общем есть всё. Наши женщины ещё из дома набрали основные продукты и сами готовили. Иногда питались и в кафе, которых рядом вполне достаточно, и поесть на одного человека стоит 150-200 рублей. В магазинах цены на продукты примерно как у нас, на фрукты тоже. Только до и после Волгограда и туда, и обратно покупали арбузы и дыни по 5-10 рублей за 1кг.
До моря идти 4-5 минут пешком, машина во дворе. Утром вода в море такая же прозрачная, как в верховьях реки Абакан. Купаться и загорать ходили в основном с 9 до 11 и с 16 до 18 часов (днём сильно жарко).
Соседи по номерам нам не докучали. Так, вечером иногда собирались вместе, разговаривали. Конечно, все удивлялись, как это мы рискнули приехать сюда из центра Сибири. У одного кабардино-балкарца я выспорил вечерний ужин, когда сказал, что он не назовёт, где находится регион, откуда мы приехали. Ударили по рукам, я сказал: «Хакасия». Он пошёл жарить шашлыки.
Так как я не большой любитель пассивного отдыха, то три дня пропустил море, ездил на экскурсии. Зато теперь имею чёткое представление по всем олимпийским объектам, Красной поляне, Роза Хутору. Посмотрел, как изменился город Сочи к олимпиаде. В Сочи увиделся с нашей землячкой – Натальей Савцовой, которая показала город и восхищённо рассказывала, как здесь хорошо и как тепло, даже шубу продала.
Да, город отличный, но жить там не согласился бы ни за что. Там даже ездить на машине-то особо некуда, как-то зажат он горами. На трассе Сочи – Джугба (140 км) бывают такие пробки, что нам быстрее доехать до Красноярска, чем 200 км до Краснодара.
А в целом поездка понравилась. Женщины, несмотря на усталость в дороге, были очень довольны, что посмотрели такие места и там, где отдыхали, и то, что видели в дороге.
По затратам поездка обошлась в среднем по 50 т.р. на семью. По 14 тыс. – на бензин, по 7 тыс. – проживание (10 дней). По 5 тыс. – на продукты питания, по 7-8 тыс. – питание в отеле на трассе. Остальные на сувениры, экскурсии и др. мелочи.
По штрафам в дороге могу рассказать только индивидуально тем, кто отважится ехать. А в общем-то по взаимоотношениям с ГИБДД: чтобы ехать, надо знать хорошо правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.
Хорошо помог антирадар. Естественно, я ехал гараздо выше сотки, но пока не пришло ни одного «письма счастья». Мне моя «Маруся» (как мы прозвали антирадар) говорила и где пост ГИБДД, и где идет замер средней скорости, и где стоят какие радары.
И опять о дорогах. Они стали намного лучше, чем были даже год назад. Единственное нехорошее впечатление осталось от дороги по самому Волгограду. Почти полтора часа ехали сквозь этот город, особенно по третьему продольному проезду дорога хуже, чем у нас по улице Российской. А ещё надоело, что раз по 30 приходилось останавливаться и ждать по 10-15 минут, пока пройдёт встречный транспорт в тех местах, где дороги делают. Но с другой стороны радует, что их делают. Особенно хорошие дороги в республиках, где коренное население свыше половины от проживающих. Но люди везде обрусевшие. Когда в Элисте спросил, где свернуть на Ставрополь, одна калмычка внятно сказала: «Направо» с добавлением крепкого русского слова.
Туда расстояние 5300 км – проехали за 4 дня, прихватывая ночь. Обратно расстояние 5200. На обратном пути, в связи с тем, что простояли на трассе из-за аварии двух фур более 5 часов, думали, что доедем до дому только на пятый день. Но женщины, просившие до этого вставать на ночлег в 8-9 вечера, так хотели быстрее попасть домой, что были согласны на четвёртый день встать в 5 утра, и мы из-под Омска, проехав более 1600 км, приехали всё-таки домой в 2 часа ночи.
А в итоге наше общее мнение, что природы лучше нашей Хакасии нигде мы не увидели.
Виталий Панин
Оставить сообщение: