Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43

Семейные истории, которые не перестанут удивлять


Всадник без головы
Львиную долю правонарушений и ненадлежащего присмотра за детьми в этот раз составило использование подростками транспортных средств без права на то, нарушение правил дорожного движения и потакания всему этому со стороны родителей.
Окончание летних каникул ознаменовалось не одним подобным событием. Так, подросток управлял мопедом и совершил дорожно-транспортное происшествие.
– Я не знала, что после ужина сын отправится в поездку, – оправдалась мама.
– Пусть вы не знали конкретно об этом случае. Но ведь вы были в курсе того, что ваш ребёнок ездит без права управления, и попустительствовали этому, – возразили члены комиссии.
– Мечтал на Дне посёлка на конкурсе выиграть обучение в автошколе, но не получилось, – пробовал объясниться мальчик.
Теперь мотоцикл под замком. А семье вынесено предупреждение.
Однако вторая семья предупреждением не отделалась. Подросток добирался на занятия на мопеде без прав и документов, хотя его возраст – семнадцать лет – уже позволяет иметь таковые, в отличие от первого инцидента. В данном случае преду-смотрен минимальный штраф – пять тысяч рублей. Если он не будет оплачен в течение двух месяцев, дело передадут судебным приставам на взыскание.
Остаётся задуматься, сколько потеряла семья. При достатке в двадцать тысяч рублей и при наличии у мальчика социальной стипендии обучение можно было себе позволить. Теперь им предстоит заплатить штраф, не говоря о том, какой стресс испытывает семья перед лицом комиссии. Будучи пойманным во второй раз, мальчик опустошит родительский карман уже на пятнадцать тысяч рублей.
В третьем случае мальчишка одиннадцати лет прокатился на велосипеде по проезжей части. Во-первых, он нарушил правила дорожного движения, не показав рукой поворот. А во-вторых, дети до 14 лет не могут двигаться на транспорте по проезжей части. Государство, обеспокоенное их здоровьем, предусмотрело по закону проезд по тротуарным дорожкам, которые в нормальном состоянии вполне присутствуют на всех центральных улицах нашего посёлка.
Папа заверяет, что проводит с сыном профилактические беседы. «Но порой не уследишь!» – сетует он.
Когда подростки, не имея способностей и прав, садятся за руль, они как всадники без головы – фривольны, халатны, безрассудны. Важно, чтобы родители вовремя пресекли это и не допустили, чтобы однажды ребёнок, попав в аварию, не превратился во всадника без головы в прямом смысле слова.

Что делать?
Не обошли вниманием семьи, где родители страдают алкоголизмом. Поражает сердобольное и внимательное отношение к ним экспертов комиссии и терпение, с которым они каждый раз наставляют на путь истинный таких недобросовестных мам и пап. Порой думаешь, может, в этот раз заседание обойдётся без таких «хмельных» историй. Но нет. Откуда-то берётся страсть к водке у сельчан, а вот инстинкт материнский, напротив, уходит, теряется, точно засасывается в воронку с парами алкоголя. Но это лирика. А если обратиться к конкретным ситуациям.
В Сапогово мама проявила беспокойство и позвонила накануне в комиссию, что не сможет явиться в зал, так как у неё очень маленький ребёнок – совсем кроха. Однако причиной вызова её на комиссию послужило распитие ею спиртных напитков и, как следствие, антисанитарные условия – и в этом малыш совсем не стал преградой.
Другая семья проживала в Черногорской социальной гостинице. Употребление наркотических средств и всё тех же спиртных напитков здесь не было исключением. Была выселена из гостиницы за неподобающее поведение. Куда податься – приехали в наш район к родственникам. Члены комиссии вновь «начеку» – наивно ожидать быстрого и кардинального перевоплощения «злоупотребленцев» алкоголем в благопристойных граждан.
– Что же с ними делать? – вопрошают друг друга специалисты, разводя руками.
Этот вопрос периодически появляется в глазах членов комиссии. И в данном случае он не риторический – меры предпринимать обязаны: предупреждения, штрафы, постановка на профилактический учет… Причём штрафы, кажется, совсем крошечные. Однако для семей без регулярного заработка это вполне увесистая «оплеуха», чтобы хотя бы на некоторое время прийти в чувство и дойти до банка с квитанцией. А что ещё можно сделать, чтобы родители научились любить своих детей?

Больше не буду
Употреблял марихуану подросток в Усть-Абакане, что было подтверждено фактически. Перед длинной грядой экспертов комиссии, заседающей за столом, стоит юный студент, прилично одетый с сознательным выражением лица. Мама, в волнении сидящая рядом, также выглядит вполне достойной женщиной. При этом внешнем несоответствии содеянным проступкам добавляется хищение, некогда совершенное подростком, – кража. Но сейчас во главе угла – наркотики.
– После этого больше не курил и не буду пробовать, – заверяет парень.
– Тебе это зачем нужно было? – спрашивают взрослые с досадой.
– Один раз угостили. Второй раз захотел уже сам попробовать.
– Ну и как, понравилось?
– Нет, не понравилось. Я даже и не распробовал, не понял, что здесь может нравиться.
– Где взял?
И выяснилось, что конопля была в свободном доступе на усть-абаканских полях в районе дач.
Теперь матери предстоит заплатить четыре тысячи рублей, а мальчику наблюдаться у нарколога, причём не по желанию, а по обязанности.
Да, жалко, что фраза «Я больше не буду» звучит уже тогда, когда дров наломано и история биографическая запятнана – а отмыться от своих грехов порой недостаточно за четыре тысячи. Ведь не будешь их давать каждому, кто знает тебя в лицо.

Федорино горе
«Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла…» Мог ли подумать Корней Чуковский, что его строки о Федоре Егоровне, от грязи которой убежала вся посуда, будут актуальны десятки лет спустя?
Удивление у присутствующих на комиссии вызвала необходимость вынести предупреждение по грязи! Семья из Чаркова непьющая, порядочная, двое несовершеннолетних детей, но при этом антисанитарные условия, неприятный запах, грязное постельное бельё. Продуктов питания запас ограничен, а приготовленной пищи нет совсем.
Участники заседания недо-умённо переглядываются – как быть с грязнулей? Этим ли должны заниматься члены комиссии? На это ли время тратить, в нашем-то двадцать первом веке, когда воды даже в глухом селе можно найти, чтобы обед приготовить и детей обстирать.
Молодая мама заверила, что порядок навела и со всей семьёй перебралась в Черногорск, где она обучается на плотника.
– С кем остаются ваши дети? – спросили специалисты.
– С двумя моими знакомыми, мы когда-то учились вместе.
– Как это? Почему не определите в детский сад?
– А как же без прописки?
И здесь выяснилось, что устройство в детский сад осуществляется по фактическому месту проживания, и совсем необязательно по прописке.
Выходит, что необходимо не только избавляться от мусора в доме, но и в голове – от разных необоснованных предположений подруг относительно благополучия своих детей. Лучше обратиться к экспертам и получить правдивую информацию. Вот и здесь не нужно было слушать этих знакомых, а сходить в детский сад к заведующей и всё разузнать.
Остаётся надеяться, что все, кто побывал на комиссии, не останутся глухи к советам.

Ольга Кайнова

88059

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы