Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43

Шахтёр – профессия сильных и смелых

Если быть горняком – то лучшим!
В записи трудовой книжки Артёма Александровича Макаренко
из п.Усть-Абакана значится всего одно предприятие. Почти три пятилетки трудится он в «Разрезе «Черногорский» ООО «СУЭК-Хакасия». Его первая шахтёрская специальность – слесарь третьего разряда по ремонту оборудования. Вторая – водитель БелАЗа. Не сразу и не просто было слесарю-ремонтнику перебраться в кабину мощного большегруза-220-тонника в качестве профессионального водителя. Но, как известно, если очень захотеть, то мечты сбываются. Сбылось и желание Артёма стать настоящим повелителем столь казалось бы на первый взгляд неповоротливой махины. Обучился специальности водителя БелАЗа прямо здесь, в «Разрезе «Черногорский», без отрыва от производства.
– Как только стали набирать группу для получения специальности водителя БелАЗа, – вспоминает Артём, – так я сразу подал заявление. И ни о чём не жалею. В нашей работе главное с головой ко всему относиться, взаимопонимание и взаимовыручка в коллективе есть. Экипаж – четыре человека. Каждый следит за машиной со всей ответственностью. За один ремонт стараемся заменить как можно больше деталей, чтобы машина послужила дольше и не было ненужного простоя. От выработки зависит наша зарплата. Работой своей мы дорожим. В нашем регионе ООО «СУЭК- Хакасия» – мощная угольная компания, а значит, есть уверенность в завтрашнем дне.
Как настоящий профессионал своего дела Артём Александрович награждался Почётными грамотами от руководства «СУЭК-Хакасия», за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса удостоен Благодарности Министерства энергетики Российской Федерации, был признан победителем в конкурсах «Лучший по профессии» в 2012 и 2017 годах и награждён нагрудным знаком «Шахтёрская доблесть» II степени.

Шахтёрский экипаж – одна семья
Два десятка лет трудится водителем БелАЗа в этой же угле-добывающей компании Юрий Павлович Санников из с. Солнечного. Начинал работать ещё в то время, когда был «Разрез «Абаканский», потом ООО «Саянсоюзсервис» и затем «Разрез «Черногорский». На водителя учился в далёкие теперь уже 90-ые годы в г.Сорске. Тогда были 110-тонные БелАЗы. Сейчас машины посложнее, 220-тонные, но за столько лет работы лучшего друга, чем тяжеловес БелАЗ, у него, по его утверждению, нет. Это, конечно, шутка, в которой, несомненно, есть доля истины. И друзья у Юрия Павловича тоже есть. В кругу друзей он любит посидеть на природе в выходные или с удочкой на берегу озера, пруда или речки. А ещё его хобби – это чтение детективов, литературы на военную тему. Одна из последних прочитанных книг «Чеченская война» Александра Тамоникова. Любимый праздник – День села. И в Солнечном, и в соседнем Красноозёрном проходит он интересно и бывать на нём в семье Санниковых – это традиция, так же как и отмечать Новый год, День рождения, День шахтёра – шахтёрская профессия для него – это не просто хлеб, а дело всей жизни. Подтверждением тому нагрудный знак «Шахтёрская доблесть» II степени, Грамота «Лучший по профессии» и врученная в 2017 году автомашина «Форд Фокус». Это ли не признание его заслуг?!
– В моей профессии меня всё устраивает, – рассказывает мой собеседник, – и график работы: день – ночь – два дня выходные, и зарплата, и экипаж – одна семья, и отношение руководителей к человеку труда. Труд, конечно, порой на износ, но, как известно, без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Зарплата достойная, работы хватает
В современном мире чрезвычайно востребована профессия водителя погрузчика, без которой обойтись невозможно ни в строительном деле, ни в жилищно-коммунальном хозяйстве, ни тем более в угольной промышленности. Достойный представитель такой профессии в ООО «СУЭК-Хакасия» Магомед Вагиф Оглы Маилов из д.Курганной Солнечного сельсовета. Его водительский стаж более 30 лет. Отслужил в армии во внутренних войсках на Дальнем Востоке, г.Хабаровск. И только потом выучился и получил водительские права. Работал на машине «Техпомощь», на УАЗиках. В 1990-ом году решил пере-ехать из Азербайджана поближе к малой родине мамы – Усть-Бюру. Не сразу, но устроился в ООО «СУЭК-Хакасия», шахту «Хакасская». Полгода был рабочим, кидал породу, как он говорит. А затем стал водителем погрузчика, да таким, что за свой труд получал Почётные грамоты, ему объявлялись благодарности. Рассказывает:
– Через три года шахту закрыли. Нас перевели в ООО Разрез «Черногорский». И с тех пор я работаю там. Профессию свою очень люблю. Стараюсь обращаться с грузом и машиной аккуратно, без суеты и спешки, внося посильный вклад в динамично развивающуюся угольную компанию «СУЭК-Хакасия», лидера угольной отрасли России и одной из крупнейших угольных компаний мира.
За годы работы всякое, конечно, бывало. Было время, когда зарплату совсем не платили. Доходило до того, что мы не работали. Семья выжила благодаря пониманию ситуации и поддержке моей жены Татьяны Леонидовны. Все эти трудности давно позади. Зарплата достойная, и работы хватает.
В канун Дня шахтёра большая благодарность Генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» Алексею Богдановичу Килину, директору «Разреза «Черногорский» Геннадию Николаевичу Шаповаленко и, конечно, начальнику тракторно-бульдозерного парка, в котором работаю, Роману Витальевичу Мякишеву, за их организаторские способности и каждодневный труд на благо людей.

Екатерина Фисенко

85170

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы