Согласно интернет-источнику, к концу 19 века по протяженности рельсовых путей Россия занимала лидирующие позиции в мире! Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока.
И сегодня, чтобы стальные магистрали работали без перебоев, объединяли города и села нашей огромной страны, ежедневно, днем и ночью, трудятся тысячи железнодорожников. С одним из них пообщалась корреспондент газеты.
Александр Сергеевич Малахов родился в посёлке Уйбат Красноярского края. Его мама трудилась дежурной по станции, а отец был машинистом. С малых лет он видел, насколько трудной и ответственной была их работа, поэтому к совету матери, которая предлагала ему выбрать профессию железнодорожника, поначалу не прислушался. По окончании девятого класса Александр отучился на газоэлектросварщика, окончив Сорское профессиональное училище, и до армии работал по специальности в городе Сорске.
Но, отслужив, Александр в газосварщики не вернулся. Поступил заочно в Красноярский институт железнодорожного транспорта и буквально сразу устроился на работу дежурным стрелочного поста на станцию Усть-Бюр. Отработав пять месяцев в этой должности, стал дежурным по станции, а через полтора года уже занимал должность разъездного дежурного. В зоне его ответственности был участок от станции Ужур до станции Тигей.
В 2008 году Александр Сергеевич переехал с семьей на станцию Тигей, которая к тому моменту стала автоматизированной.
– После запуска обновленной станции руководство предложило мне стать ее начальником, и я без раздумий согласился, – рассказывает Александр Сергеевич.
Работа очень ответственная и напряженная. В обязанности начальника станции входит обеспечение безопасности движения, организация приема и беспрепятственного пропуска грузовых и пассажирских поездов, контроль за соблюдением охраны труда и многое другое. В коллективе Александра Сергеевича девять человек.
– Сейчас Красноярская железная дорога ведёт комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет: здесь строятся вторые пути, чтобы увеличить пропускную и провозную способность, модернизируется энергохозяйство. В зоне притяжения станции Тигей выполняются работы по строительству дополнительных главных путей. Путь на деревянных шпалах на участке от станции Тигей до станции Камышта недавно заменили на «бесстыковой», в простонародье – бархатный. В 2019 году станцию Тигей объединили со станцией Оросительной. Мы становимся свидетелями и участниками масштабного инфраструктурного обновления, а значит – открываются новые перспективы и для нас, и для жителей района, – рассказал Александр Сергеевич.
В преддверии праздника он обратился к коллегам:
– Уважаемые коллеги! Пусть ваша жизнь будет блестящей, как рельсы, а успех – бесконечным, как железнодорожный путь! Пусть мелкие неприятности проносятся мимо, как пейзажи за окном поезда! Желаю, чтобы работа приносила вам только радость и положительные эмоции! С наступающим праздником!
Арина Миненко
Оставить сообщение: