Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43

Рождественские чтения – время перемен!


На таком слёте специалистов, активных участников конкурсов самого разного уровня, обсуждаются вопросы, наиболее значимые и требующие внимания. В этот раз ключевым словом всех прозвучавших докладов стал «ФГОС». Для читателей, далёких от педагогики, эта аббревиатура мало что говорит, а потому и актуальность мероприятия может им казаться минимальной. Но профессионалы уверены, что введение ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов, создающих определенное единство требований, во все образовательные учреждения страны, – это процесс не простой, но крайне необходимый.
Рождественские чтения как раз и позволили педагогам поделиться опытом перехода на новую систему, рассказать о возникших на их пути сложностях и о том, как их удалось преодолеть. А те школы и детские сады, которые еще только готовятся к этим процессам, могут учиться у своих коллег.
Традиционно мероприятие началось музыкальным приветствием и вступительным словом, которое, как компас, направило мероприятие в русло серьёзных исследований. К гостям Калининской школы обратилась заместитель руководителя управления образования Любовь Степановна Панина. Она поздравила присутствовавших и отметила:
– 2015 год – это год завершения обучения четвероклассников в начальной школе по новым стандартам. В сентябре 2015 года все школы района начинают внедрять федеральные государственные стандарты основного общего образования. 2016 год будет ознаменован переходом детских садов на новые стандарты дошкольного образования. Поэтому мы собрались здесь, чтобы познакомиться с нашими лучшими практиками работы учреждений, работающих в «пилотном» режиме (первыми в районе) по новым стандартам. Это начальная школа-д/с «Росток» п. Тепличного и д/с «Рябинушка» с. Зелёного. В декабре прошлого года на заседании инновационного совета в Министерстве образования и науки РХ они в числе 16 дошкольных учреждений получили статус республиканских инновационных площадок. С 2013 года внедряют стандарты основного общего образования и семь школ района: Усть-Абаканская, Опытненская, Расцветская, Калининская, Московская, Усть-Бюрская и Чапаевская. Их опыт, преобразуя для своих условий, особенностей учреждения, обучающихся, необходимо использовать. Перед нами стоит задача – до мая составить грамотные, реально действующие программы, направленные на разностороннее развитие детей, обеспечение качественного образования, создание комфортной среды для многообразной деятельности учащихся и воспитанников. Желаю, чтобы сегодня вы почерпнули профессионально значимую информацию для вашей практической деятельности.
Приятным сюрпризом для педагогов стало выступление команды победителей районного интеллектуального марафона. Анастасия Матюхова, Николай Чепурной, Юлия Будим и Мурад Глинский из Калининской, Опытненской, Усть-Абаканской и Расцветской школ приняли участие в межрегиональной конференции «Инвестиции в человеческий капитал – путь развития монопрофильных территорий Сибири и Дальнего Востока», состоявшейся в Москве.
В столице команда наших школьников получила высокую оценку среди команд других регионов. Во многом таким успехом ребята обязаны своим руководителям Ирине Олеговне Лукьяновой и Оксане Викторовне Балахновой, которые помогли юным активистам достойно представить наш район и Хакасию в Москве. На этих рождественских чтениях они рассказали о своей поездке.
– Мы живём в замечательное время, – поделился Мурад, – время перемен. Время – это мы сами, и сейчас – наше время!
Выступление команды сменилось серией докладов непосредственно на волнующие аспекты введения и реализации ФГОС. Так, Алла Владимировна Анциферова, зам. директора по учебно-воспитательной работе Московской школы, указала на особенности организации образовательного процесса, внеурочной деятельности в условиях сельской школы.
Елена Дмитриевна Кобызева, зам. директора по учебно-воспитательной части, и Ирина Борисовна Нешкуренко, зам. директора по воспитательной работе Расцветской школы, обратили внимание на работу с одаренными детьми именно в условиях введения ФГОС. Примечательно, что с действием проекта «Новый ориентир» увеличилось число детей, активно занимающихся творческой и интеллектуальной деятельностью, а также количество призеров олимпиад и конкурсов самого разного уровня. А это значит, что с введением ФГОС родители могут не переживать за своих чад – педагоги нисколько не утратят энтузиазма в работе с одарёнными детьми, но станут ещё более профессиональными.
Директор Чапаевской школы Галина Ивановна Липшина и её заместитель Ольга Юрьевна Никонорова подчеркнули, что именно учитель играет основную роль в успешности введения ФГОС. Но это как раз и стало своего рода проблемой для администрации и педагогов школы, так как совсем не просто перестроить сформировавшиеся убеждения взрослого человека. Другими трудностями оказались нехватка учебных кабинетов в школе для организации внеурочной деятельности и то, что не все родители обеспечивают питанием, обедами своих детей. Есть и другие нюансы, но, главное, что в целом работа имеет хороший результат.
В завершение пленарной части директор Калининской школы Жанна Владимировна Тоболова озвучила итоги фотоконкурса «Мой портрет с любимой книгой». Десятки интересных и забавных детских снимков украсили галерею в школьном коридоре. А теперь были отмечены самые удачные и идейные фотографии. Неспроста главным атрибутом в детских руках стали книги – 2015 год по Указу Президента страны Владимира Путина был назван Годом литературы. И это так удивительно вторит тем процессам, которые происходят в образовательных учреждениях по всей России и в том числе нашего района. ФГОС определяет требования не только к условиям обучения школьника, но и к его нравственному воспитанию. А для этого необходимо развивать любовь к хорошим книгам. Всё взаимосвязано! Дипломами отмечены фотографии педагогов в номинации «Я и книга»:
I место – Мазуренко Анна Анатольевна, учитель коррекционного класса МБОУ «Чарковская СОШИ»;
II место – Кляйн Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Аленушка»;
III место – Маслова Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга».
В номинации «Случайный кадр»:
I место – Швайгерт Анжелика Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Расцветская СОШ»;
II место – Тропина Олеся Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа-детский сад «Росток»;
III место – Лодосенко Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Аленушка».
В номинации «Момент чтения в библиотеке»:
I место – Сорокина Галина Станиславовна, педагог-библиотекарь МБОУ «Расцветская СОШ»;
II место – Гнездилова Вера Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»;
III место – Рябченко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Аленушка».
Специалисты, молодые и достаточно опытные, делающие первые профессиональные шаги и уже прошедшие немалый путь, разошлись по секциям, где продолжилось общение о том, что им удалось, а что ещё только в планах. При подведении итогов были признаны лучшими и отмечены дипломами работы:
«Реализация деятельностного подхода в преподавании истории в рамках требований нового стандарта» (Табаткина Елена Богдановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»);
«Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках математики» (Самохвалова Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»);
«Роль коррекционной работы в организации образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Лебедева Альбина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Карпова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»);
«Презентация опыта разработки и ведения авторского внеурочного курса «Робинзонада» (Анциферов Александр Сергеевич, учитель технологии МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова»);
«Организация исследовательской работы с одаренными детьми в начальной школе с учетом их познавательных потребностей и индивидуальных возможностей» (Горн Нина Ивановна, учитель начальных классов, Малых Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»);
«Интерактивная выставка «Воспитай в себе толерантность» как средство построения воспитательной работы с классом в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (Балахнова Оксана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Лукьянова Ирина Олеговна, учитель географии МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»);
«Развитие экологической компетентности в работе с одаренными детьми при изучении биологии и химии» (Филатова Галина Тихоновна, учитель биологии и химии МБОУ Вершино-Биджинская СОШ»);
«Впустите в сердце доброту» (Бичикова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель, Аликина Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Ромашка»);
«Уголок уединения в дошкольной образовательной организации как средство формирования психологической разгрузки ребёнка» (Попова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ласточка»).
Пусть наступивший год будет для вас, уважаемые педагоги, плодотворным и успешным. А здоровье и счастье в глазах ребёнка – это и есть наивысший успех, не так ли?

Ольга Кайнова

89731

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы