В четверг 30 ноября Опытненская СОШ встречала гостей. На её базе в шестой раз проводилась районная научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» с темой «Мои открытия».
В мероприятии принимали участие ребята 2-8 классов из 15 образовательных организаций нашего района. На конференции работали 5 секций: математические науки (математика, физика, информатика), естественные науки (биология, география, химия, экология), гуманитарные науки (русский, литература, иностранный язык), общественные науки (история, обществознание, право) и искусство (музыка, ИЗО, декоративно-прикладное творчество). С защитами своих работ выступили 182 докладчика. И это, в основном, те дети, которые во время учёбы в школе не ограничиваются только рамками урока для своего развития. Это школьники, которые дополнительно занимаются в кружках, участвуют в различных конкурсах, акциях и олимпиадах. Словом, на «Ломоносовских чтениях» всегда можно услышать много интересного и даже неожиданного.
Ребята показывали яркие презентации, принимали активное участие в обсуждении докладов, общались, спорили и делились друг с другом своими открытиями. Маленькие исследователи удивляли своей любознательностью и внимательностью. Одна из учениц четвёртого класса подготовила доклад на тему «Искусство ландшафтного дизайна». В своём выступлении школьница рассказала об одном из чудес света – Висячих садах Семирамиды, которые предположительно были построены в VII веке до нашей эры.
Из доклада ученицы пятого класса собравшиеся узнали, что балету Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» исполнилось 140 лет, а поставлен он был в 1877 году.
Более взрослые ребята поражали своей находчивостью и хорошо развитым логическим мышлением. Некоторые работы восьмиклассников с полной уверенностью можно было назвать научными исследованиями, где встречались оригинальные мысли, подтверждённые гипотезы и аргументированные выводы. Например, презентация школьницы на тему «Гора Куня (Кюнь-Таг – гора Солнца)». В её рамках была освещена легенда древней горы, наскальная живопись. Затронуты экологические проблемы исторических мест, предложены современные пути их решения.
По итогам выступлений определили победителей. Первые места заняли 25 человек. На втором месте также оказались 25 школьников. Третьими стали 28 ребят. Всем призёрам вручили памятные грамоты.
Благодаря таким мероприятиям ребёнок приучается к чтению, пытается рассуждать и делать выводы, знакомится с Интернетом. Для педагогов это возможность выявить и поддержать одарённых и способных детей, стимулировать их в дальнейшем к творчеству и экспериментальной работе.
Радостно было отметить, что участники научно-практической конференции отлично усвоили уроки самостоятельного поиска материала, его обработки и оформления. Но самое главное – юные исследователи сумели заинтересовать своих слушателей, проявив уникальную способность пропагандировать научные идеи.
Кристина Баева
Оставить сообщение: