В нашей Усть-Абаканской школе работают замечательные педагоги. В корпусе №2 вот уже полвека выполняет свою миссию Галина Николаевна Лагутина. В преддверии Дня учителя Галина Николаевна рассказала о своей интересной школьной жизни.
– Здравствуйте! Расскажите о себе. Где Вы учились?
– Вся моя жизнь связана с Усть-Абаканом. После окончания школы в 1964 году я поступила в педагогическое училище. В 1968 году успешно его окончила. Меня пригласили в институт для продолжения обучения. Учебу и работу я совмещала. Трудилась в Усть-Абаканской школе №2. Начинала я со старшей пионерской вожатой. Потом была организатором по воспитательной работе. Затем стала работать социальным педагогом. Но при этом всегда вела обществознание и историю.
– Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным ремеслом?
– Любить детей – вот и все, что нужно. И, конечно, быть в курсе всех событий – и политических, и культурных, и в вопросах молодежи. Иначе, как и о чем разговаривать с детьми? Как их направить в нужное русло, как подсказать? Учителю нужно знать обо всем, что происходит в мире. Ведь дети спрашивают и задают разные вопросы, поэтому учитель должен быть осведомлен и эрудирован. Также учитель должен быть добрым, но не «добреньким». Строгим в меру.
– Вспомним первый урок. О чем Вы думали, идя на первый урок? Ваши эмоции.
– Помимо должности старшей вожатой, мне дали вести уроки рисования. Я продумала урок. Ребятишкам сказала, что будем делать эстампы по сказкам. Надо принести уже выкрашенную дощечку и материалы, чтобы сделать героев (колобка, лисичку и др.) Дети дома приготовились к уроку.
И на второй день моей работы приезжает в школу комиссия. Пришли ко мне на урок. Я делала рисунки-заготовки. И чтобы всем хватило, необходимо было их перевести. Первый способ: встать на окно и, приложив рисунки (бумага же просвечивает), перевести. А второй способ еще интереснее: вырезать рисунок, опустить в ведро с водой и мокрую фигуру прилепить на доску. Водичка стекает, получается красиво.
Дети в восторге, было так увлекательно! Такая красочная выставка получилась.
А потом пошли жалобы… от родителей, у которых ребенок отрезал от маминого пальто лисий воротник. Комиссия сделала замечание, так как я нарушила все эстетические нормы и нормы безопасности. Но все удивлялись, до чего оригинальный и увлекательный урок!
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Огромный труд социального педагога. Разные «сложные» дети с непростой судьбой, с которыми надо работать, которым надо помочь найти правильный путь в жизни. Предотвратить правонарушения в школе.
– Каким должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?
– Нет идеальных учеников. Есть уникальные. И все учатся в нашей школе. Кто-то активный и подвижный. Кто-то творческий. Кто-то с чувством юмора и смешно шутит. Интересны дети, которые получают и пятерки, и двойки. Я люблю разных детей… на которых можно положиться, с которыми не страшно и на войну, и в поход, и в лес за грибами сходить.
– Хотели бы Вы попробовать себя в роли учителя совершенно другого предмета?... Какого?
– Нет. Однозначно, нет. Мне нравятся мои предметы. Общество-знание – это моё всё. Если только начать вместе с ребятишками изучать китайский язык…
– Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время? Как отдыхаете?
– Вязала. Когда связала слишком много тапочек, то бросила это занятие. Свободного времени в нашей профессии почти нет. Летом помогаю друзьям на даче, осенью люблю солить и мариновать овощи, а зимой читаю.
– О чем бы Вы хотели преду-предить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?
– Вспоминаются слова Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь». Человек должен прежде всего любить детей, быть внимательным. Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Учитель – это призвание, поэтому уже с детства эти люди, которым суждено стать учителем, ответственные, пунктуальные, трудолюбивые, уравновешенные, общительные. Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть.
– Расскажите о своих наградах.
– Получила премию президента 100000 рублей. Награждена знаком «Отличник народного просвещения», медалью за подготовку одаренных детей, медалью за активное сотрудничество с правоохранительными органами. Спасибо за то, что поощряли путёвками в Санкт-Петербург, Сочи, Москву. Очень много грамот различного уровня и дипломов.
– Ваши пожелания или слова благодарности коллегам.
– Хочется пожелать нам всем стойкости и терпения, уважения учеников и понимания родителей, успешной деятельности, результативности и отличных показателей, здоровья, семейного благополучия и только положительных эмоций. Пусть не угасает желание учить и творить добро!
– Спасибо, Галина Николаевна, за беседу. С наступающим Днём учителя Вас!
Александра Калькова
Оставить сообщение: