Никогда не забудут россияне беду, случившуюся в г. Беслане Северной Осетии утром 1 сентября 2004 года в школе № 1. Террористы захватили и удерживали в тяжелейших условиях в заминированном здании в течение двух с половиной дней 1128 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы. С тех пор 3 сентября – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Россияне чтят память погибших от рук террористов минутой молчания.
В первые сентябрьские дни нового учебного года по всей стране в школах проходят Уроки безопасности, цель которых дать школьникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, экстремальных ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
– В нашей Усть-Абаканской средней общеобразовательной школе в рамках Всероссийского урока безопасности такие Уроки 2 сентября прошли во всех трёх корпусах с участием школьников 1 – 11-ых классов, – рассказывает классный руководитель 11 В класса Елена Ивановна Барчукова (корпус № 1). – Безопасное поведение в быту и на улице, пожарная безопасность в школе – это основные учебные вопросы. Задача, например, моя, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию инициативы и сообразительности в обеспечении личной безопасности школьника, воспитания в нём чувства уверенности в случае экстремальной ситуации. Проведены необходимые инструктажи по электро- и пожаробезопасности, Правилам дорожного движения.
Объяснительный тип Урока безопасности с применением конкретных примеров, мультимедиа и наглядных пособий способствует пониманию учащимися, что человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам. Нередко ЧП случается по его собственной вине – в результате отсутствия опыта безопасного поведения либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и легкомыслия.
Чтобы уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить свои шансы на сохранение здоровья и жизни, нужно знать и учитывать факторы риска, опасности, сопровождающие нашу жизнь; выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций, стремиться избегать попадания в них. Оказавшись в непредвиденной ситуации, необходимо быстро оценить её и свои возможности, принять грамотное решение и действовать. Проще говоря, проблема выживания в экстремальных ситуациях сводится к четырём надо: надо знать, надо желать, надо уметь, надо действовать. Только так можно сохранить самое ценное, что есть, – жизнь.
Екатерина Фисенко
Оставить сообщение: