Рекламный баннер 990x90px ban1
86.09
95.09

Профилактика травматизма

Травматизм – распространённость травм среди групп населения или определенного контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке (условия деятельности, труда, быта).
Травматизм подразделяют на следующие группы: 1) производственный (промышленный и сельскохозяйственный); 2) непроизводственный (бытовой, уличный, транспортный, детский, спортивный; 3) умышленный; 4) военный.
Травматизм также классифицируют по характеру травмы (ранение мягких тканей, ушиб и растяжение, перелом костей, вывих, отрыв конечности, ожог, инородное тело, электротравма) и локализации повреждений (голова, глаза, туловище, верхняя конечность – кисть, нижняя конечность – стопа).
Травматизм бытовой. Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего – в доме, квартире, во дворе и т.д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы – приготовление пищи, уборка и ремонт помещений. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги. Наиболее часто повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д.
Профилактика бытовых травм включает: улучшение условий быта; расширение коммунальных услуг населению; рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий; широкую антиалкогольную пропаганду; целенаправленную работу по созданию здорового быта; широкое привлечение общественности.
Дорожно-транспортный травматизм. Дорожно-транспорт-ными являются травмы, нанесённые различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолёт, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.
Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение к соблюдению правил дорожного движения: превышение скорости; проезд на красный свет; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; не пристёгнутый ремень безопасности; переход улицы в неположенном месте и на красный свет.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями – одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

Подготовил  Павел Ермаченко,  врач-хирург

292457

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы