
В частности, согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В нарушение вышеприведенных требований федерального законодательства на территории РФ выявлены факты о навязывании потребителям жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) дополнительных работ и услуг.
К примеру, в г. Новосибирске получили массовое распространение факты направления гражданам уведомлений (извещений, писем), побуждающих их на получение различного рода услуг, якобы обусловленных требованиями законодательства, в том числе по проведению незамедлительной метрологической проверки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, их замене, работ по дезинсекции квартир и т.п.
В г. Черногорске на дверях подъездов многоквартирных домов развешиваются объявления о плановых санитарных обработках от паразитов.
В целях создания видимости легитимности и обязательности исполнения предписанных в них действий, таким письмам зачастую придается вид официальных документов.
Например, «Единой городской службой по учету водоснабжения» потребителям направляются «извещения», напоминающие о необходимости проведения в согласованное с исполнителем время проверки приборов учета воды, без которой ИПУ считаются непригодными для учета коммунального ресурса. Данные «извещения» содержат дату и номер, реквизиты, присущие юридическим лицам, ссылки на нормативные правовые акты, ограниченный период проведения работ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц.
Однако указанные в «извещении» реквизиты (ИНН, ОГРН и др.), штрих коды хозяйственного оборота и иные коды являются вымышленными, что подтверждается информационным ресурсом ФНС России.
Следует отметить, что проверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение проверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
С целью недопущения нарушений прав потребителей ЖКУ просим вас в случае обнаружения вышеобозначенных фактов незамедлительно сообщать в прокуратуру района по телефону 2-11-36.
Прокурор района Андрей Потапов
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Усть-Абаканские известия".
Свидетельство о регистрации ПИ № 16 - 0480 от 30.01.2004, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Порядок обработки персональных данных
Политика конфиденциальности и защиты информации
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул. Кржижановского, д.13, кор. 2
Телефон: +7 (495) 718-84-11
E-mail: info@uagazeta.ru
И.О. главного редактора Дорохова Н.В.
Разработчик сайта – INFOROS 2025
Оставить сообщение: