Пунктом 1 статьи 10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан:
- предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р»);
нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «ф»).
В силу пункта 33 Правил потребитель имеет право:
- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (подпункт «б»);
- получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «г»).
С учетом вышеизложенного, в случае если у потребителя возникли сомнения относительно корректности начисления платы за коммунальные услуги, он вправе получить от управляющей организации сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера оплаты за коммунальные услуги, а также получить всю необходимую информацию, которую управляющая компания обязана предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора управления.
Кроме того, с принятым Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, управляющим компаниям надлежит обеспечить доступ и ознакомление неограниченного круга лиц как с общей информацией, так и с отдельными аспектами ее финансово-хозяйственной деятельности.
Приказом Министерства регионального развития от 02.04.2013 № 124 определен официальный сайт в сети «Интернет», предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, – reformagkh.ru, на котором можно узнать достоверную и оперативную информацию о том, что происходит в вашем доме.
В случае нарушения ваших прав со стороны управляющих компаний прошу безотлагательно сообщать в прокуратуру района по телефону 8 (39032) 2-11-36 либо на электронную почту: ustabakan@prokrh.ru.
Андрей Потапов, прокурор района
Оставить сообщение: