– Олег Владимирович, расскажите, какие серьезные изменения произошли при обслуживании населения газом?
– По обслуживанию населения в многоквартирных домах серьёзных изменений на сего-дняшний день не просматривается. Со следующего года планируем немного увеличить цену – на 20-30 копеек за обслуживание. Объясню почему. Тариф, который утвердили в 2015 году, неизменно действует уже 5 лет. Мы шли на уступки населению, но затраты растут. Новый тариф на обслуживание будет утверждён на 3 года, т.е. в течение трёх лет повышения больше не будет.
– Поясните, как формируется стоимость газа?
– Тариф на газ, реализуемый населению, устанавливается Комитетом по тарифам. В общем, цена формируется из стоимости газа, его доставки до нас с завода-изготовителя, затрат на содержание круглосуточной аварийной службы, содержание техники, ремонт баллонов, содержание ГНП, оплаты электроэнергии и многое другое. Цена, которая установлена сейчас, далека от экономически обоснованной.
Очень накладно обходится содержание многоквартирных домов (МКД). Так, 70 % затрат уходит на содержание аварийной службы.
Газгольдеры в МКД объезжаем раз в 2-3 дня, проверяем наличие газа, арматуру. Регулярно проводим и сезонное обслуживание.
– Как и где можно приобрести льготный газ в баллонах?
– Понятия льготный газ для населения не существует. Есть льготы населению, приобретающему бытовой газ в баллонах. Эти льготы возмещает социальная служба. Мы со своей стороны, реализуя газ населению, подаём списки потребителей в социальную службу.
Для получения денежных выплат льготным категориям граждан необходимо самостоятельно обратиться в социальную службу с документами, подтверждающими расходы. При покупке газа необходимо взять кассовый и товарный чеки. В товарном должны быть указаны: фамилия, имя, отчество льготника, адрес, общая сумма покупки и цена за 1 килограмм (либо общая сумма приобретённых килограммов) газа.
– Почему газ перестали доставлять до дома потребителя?
– Суть проблемы в том, что в декабре 2016 года было принято Постановление №1498 Правительства РФ, которое вступило в силу с 1 января 2017 года. И, в частности, один из пунктов этого документа регламентирует вопросы реализации и обмена бытового газа в баллонах. В соответствии с постановлением компании, реализующие газ в баллонах, принимают от абонентов и реализуют только исправные баллоны, срок службы которых не истек.
Обязанность по содержанию баллонов в исправном состоянии возложена на собственника, а не на организацию.
Этим же приказом нам запрещено принимать баллоны с истекшим сроком эксплуатации и не прошедшие освидетельствование. А большинство граждан, в свою очередь, отказываются приобретать новые газовые баллоны. Поэтому газ пока не возим, потому что надо поменять баллоны.
– Какие сроки использования баллонов? Как обменять старый баллон на новый?
– Срок эксплуатации баллона, выпущенного до 2014 года, – 40 лет, у выпущенных позднее он меньше в два раза – 20 лет. При этом каждые 5 лет необходимо проводить освидетельствование баллонов.
Ни федеральной, ни республиканской программы по обмену баллонного фонда нет. Выход один, чтобы люди покупали новые баллоны, мы их наполним и отдадим назад. Новый баллон можно приобрести у нас по адресу: г.Черногорск, Бограда 03А, предварительно позвонив по телефону: 8-962-843-68-64. Цена баллона в зависимости от количества литров варьируется от 2350 рублей и выше. Или же собственник может сам приобрести новый баллон и приехать к нам его заправить.
Что делает наша организация на сегодняшний день? Мы не только наполняем баллоны газом, но и ремонтируем их: заменяем краны, вентили, потому что, как правило, через 2-3 года они изнашиваются. К сожалению, нередки случаи, когда жителей привлекает более низкая цена у компаний и индивидуальных предпринимателей, реализующих просроченные газовые баллоны или принимающих такие к обмену. Продажа и обмен баллонов с истекшим сроком годности является нарушением законодательства. Любые действия с такими баллонами ставят под угрозу здоровье и жизнь владельца.
– Как узнать срок службы баллона?
– Срок службы баллона завод-изготовитель указывает на паспорте баллона, который закреплен на баллоне. Здесь, в частности, указана дата выпуска изделия. Даты освидетельствования также должны быть указаны на паспорте, расположенном на баллоне. Баллоны без паспорта, а также в случае, если данные на этом паспорте невозможно идентифицировать, заправке и обмену не подлежат.
– Что делать со старым газовым баллоном?
– Его можно привезти нам, мы их будем сдавать на металлолом. Самостоятельно потребитель не сможет сдать газовый баллон на металлолом. Пункты приёма вторичного чёрного металла не принимают баллоны, не подготовленные для сдачи необходимым образом. Его нужно разобрать, промыть, дегазировать, сделать на специальном станке два отверстия с разных сторон, чтобы он продувался.
– Раньше был график заправки, можно ли возобновить его?
– Со следующего года планируем возобновить транспортировку баллонов. Старые баллоны, не прошедшие освидетельствование, приниматься не будут.
Будем реализовывать новые баллоны населению, ставить их на учёт за конкретным человеком, заводить абонентскую книжку, где необходимо фиксировать номер баллона, дату наполнения.
– По какому телефону можно обратиться потребителю с вопросами по газовому обслуживанию?
– Номер круглосуточной аварийной службы 8-962-843-68-64 или 04.
Беседовала
Кристина Баева
Оставить сообщение: