
Дети – это наше будущее, а будущее должно быть здоровым!
Таков жизненный девиз Елены Васильевны Никифоровой, инструктора по физической культуре Центра развития ребёнка-детского сада «Ласточка» п. Усть-Абакана.
«Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Ещё в детстве, играя с друзьями во дворе, мне нравилось бегать, прыгать, играть в подвижные игры – лапту, чехарду и т.д. В школьные годы увлекалась волейболом, баскетболом и лыжами. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогают в достижении любых целей. И вот уже 10 лет я работаю в детском саду, из них 4 года инструктором по физической культуре», – рассказывает Елена Васильевна.
Спорт – это главное увлечение в жизни моей собеседницы: «В свободное время бегаю на стадионе. Вся моя семья бегает и даже 4-летняя дочь».
О своей работе Елена Никифорова отзывается с особой теплотой: «Для меня быть педагогом – значит жить. Работая инструктором, мне безумно нравится играть с детьми в различные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, достигать намеченных результатов в данной деятельности, реализуя образовательную программу, и вдохновлять ребят личным примером на занятия спортом».
Елена Васильевна признается, что прекрасно ладит с воспитанниками: «Моя педагогическая философия основана на неравнодушии и любви. Любви к детям, к профессии, к жизни. Моя цель – научить детей верить в себя! Мы вместе творим, вместе образовываемся». На вопрос, как управиться с целой группой малышей, педагог отвечает: «Просто нужно научиться слышать каждого ребёнка. А когда слышишь, то знаешь, что нужно детям. Конечно, есть ребятишки, которым не нравится заниматься физической культурой. Я организовала свою работу так, чтобы все дети шли с большим удовольствием на мои занятия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя уверенно, чтобы двигательная активность заняла в жизни ребёнка одно из ведущих мест. Для этого я выстраиваю встречи с детьми в игровой форме. Провожу дыхательную гимнастику, самомассаж с использованием природного материала (шишки, камушки и др.), которые мы собираем в походе летом. На спортивные праздники приглашаю родителей, которые участвуют не только как зрители и болельщики, но и как члены команд. Провожу совместные занятия, экскурсии, походы, где развиваются навыки общения, помощи друг другу».
По мнению Елены Васильевны, каждый ребёнок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
Став однажды психологом, я им останусь навсегда
Люблю свой дом, свою семью,
Работу, отдых, жизнь люблю.
Люблю природой любоваться
И красотою восхищаться.
И петь люблю, и танцевать,
Ёщё люблю стихи писать.
Замечательными строками собственного сочинения с корреспондентом газеты поделилась педагог-психолог детского сада «Радуга» п. Усть-Абакана Наталья Анатольевна Аликина.
Наталья Анатольевна интересный собеседник. О своей работе она рассказывает с большим удовольствием: «Не я пришла в профессию, а профессия пришла в мою жизнь. В 2001 году я окончила ХГУ им Н.Ф. Катанова по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Первым моим поприщем стала Усть-Абаканская школа №2. В процессе общения с детьми, педагогами, родителями я поняла, что моё призвание – помогать окружающим залечивать душевные раны, призывать верить в свои силы, убеждать, что счастье – рядом. Ведь «Частичку сердца отдавать – такая у психолога работа». И вот уже 20 лет я в профессии и ни разу не пожалела о своём выборе. Я занимаюсь тем, что мне нравится, что люблю. Детский сад – это большая семья, где у меня много друзей, единомышленников. Когда у всех всё хорошо, я довольна и счастлива!».
На вопрос, какими качествами должен обладать современный педагог, Наталья Анатольевна без промедления отвечает: «Я твёрдо убеждена, что настоящие ценности педагога – умение любить детей, слушать, сопереживать, быть верным своему делу, терпеливым, а самое главное, чтобы педагог был инициативным, творческим, ярким, как звёздочка, тогда и глаза детей будут светиться от радости и сиять от счастья!».
О своём жизненном девизе Наталья Анатольевна говорит с улыбкой на лице: «Самое главное, никогда не унывать, каждый новый день с улыбкой встречать. Верю, что всё хорошее впереди, что неразрешимых ситуаций нет, поэтому мой девиз такой: думать о прекрасном, работать от души и ожидать только лучшего».
Основная задача работы педагога-психолога – сделать жизнь ребёнка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей её развития. Нередко родители прибегают к помощи психолога детского сада. «Я считаю основной миссией педагога-психолога в детском саду – донести до родителей, что необходимо принимать ребёнка таким, каков он есть, и любить не за заслуги и способности, а просто за то, что он есть в их жизни. Некоторые родители спрашивают, как воспитывать? Я всегда говорю, что нужно просто быть рядом, успевать наслаждаться общением и любить друг друга. Любовью ребёнка не испортишь. Легко любить детей, которые не доставляют проблем, слушаются, не обижают, добрые и ласковые. А вы попробуйте полюбить того хулигана и задиру и поверьте, вы будете приятно удивлены», – поделилась своим мнением моя собеседница.
В завершение нашего разговора Наталья Анатольевна признается, что уже не мыслит свою жизнь без этой работы: «Я люблю свою работу, получаю удовольствие от неё, считаю, что для меня – это уже образ жизни. Став однажды психологом, я им останусь навсегда».
В профессию пришла случайно, а осталась навсегда!
«Случилось так, что в детском саду, где работала моя свекровь поваром, не хватало воспитателей. В то время я была в декретном отпуске. Решила, что надо выручать коллектив. Устроилась воспитателем в ясли, окончила педагогическое училище и институт заочно. Воспитателем проработала 7 лет, затем заместителем заведующей», – рассказывает Светлана Станиславовна Казакова. Сейчас она трудится старшим воспитателем детского сада общеразвивающего вида «Рябинушка» в с. Зелёном.
На вопрос, что в работе самое приятное, моя собеседница приветливо отвечает: «Я испытываю радость от общения с людьми, особенно с детьми. Люблю наблюдать, как растут дети, рассуждают, меняются, взрослеют. Это очень интересно. Общаясь с детьми, получаешь заряд положительных эмоций, учишься у них, помогаешь решать какие-то детские проблемы. Ещё мне важно чувствовать себя кому-то нужной. Люблю помогать людям».
Светлана Станиславовна считает, что при всех профессиональных качествах и человеческих достоинствах современный воспитатель должен быть интересен детям, должен быть с доброй, тёплой, искренней душой, т.е. должен быть большим ребёнком, но в то же время взрослым человеком… Пытаясь более конкретно выразить свою мысль, моя собеседница обратилась к словам Александра Грина: «Детское живёт в человеке до седых волос».
Увлечённо, с улыбкой на лице Светлана Станиславовна продолжает рассказывать про свою работу: «Детский сад – это такое место, где каждый день происходит что-то смешное, необычное и интересное. У нас существует традиция – в День смеха (1 апреля) мы разыгрываем детей, а они нас. Забавно наблюдать за детьми, когда, например, они садятся завтракать после зарядки, а в тарелке налит кисель или компот или нет ложек. Бывают и другие смешные истории, например, идёшь с детьми наблюдать за ягодами рябины, а на дереве их нет (не уродились или птицы съесть успели). Надо уметь достойно, с юмором выйти из любой ситуации».
Помимо любимой работы у Светланы Станиславовны есть познавательное хобби – собирать притчи, высказывания мудрецов, афоризмы. Нашу беседу она завершила словами Д.С. Лихачёва: «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».
Всегда надо быть на позитиве, тогда ребёнок будет тянуться к тебе
Наталья Викторовна Киселева, воспитатель Центра развития ребёнка-детского сада «Алёнушка» п.Усть-Абакана уже не представляет себя в другой профессии: «Я люблю свою работу только за то, что общаюсь с детьми каждый день. Это колоссальное количество энергии, счастья, позитива».
В школьные годы Наталья Викторовна мечтала стать детским врачом – педиатром. Всё изменилось, когда одна из её подруг поступила в институт на факультет дошкольной педагогики. Подруги писали друг другу письма. Из рассказов своей подруги моя собеседница поняла, что ей интересна эта профессия: «Поступила с первого раза в тот же институт, где училась моя подруга. Через 4 года получила диплом. И с тех пор я в этой профессии. Нисколько не пожалела, что выбрала такой путь».
Наталья Викторовна училась в Казахстате, в Хакасию она с семьей переехала в 1995 году. С 1997 года и по настоящее время женщина трудится в детском саду «Алёнушка». О своих воспитанниках рассказывает с нежностью и добротой: «С детьми нужно подружиться, тогда они к тебе потянутся, будут прислушиваться. Всю нашу деятельность мы строим на творческом сотрудничестве. А ещё важно быть на позитиве. К детям я всегда отношусь доброжелательно, но и в то же время потихоньку требую, при этом даю им понять, что каждого из них уважаю. Мы научились с детьми взаимовыручке, взаимопомощи. Я их учу уважать того, кто рядом. Даже когда они собираются на прогулку, помогают друг другу одеваться».
О том, какими качествами должен обладать современный воспитатель, Наталья Киселева говорит: «Я думаю, что педагог, в первую очередь, должен быть образованным, терпеливым, интеллигентным, трудолюбивым, любящим профессию и детей. Я училась любить свою работу. Первое время, когда только устроилась в детский сад, испытывала страх, потому что дети – это большая ответственность. Думала не о том, как их полюбить и увлечь, а о том, как их сберечь и не ошибиться. С годами пришла любовь к профессии. Это здорово! Теперь я не могу без детей, скучаю без них. Фраза: «Дорогу осилит идущий» очень значима для меня. Я часто её использую в жизни. Несмотря на возникшие трудности никогда нельзя опускать руки, надо двигаться вперёд, развиваться, бороться».
Наталья Викторовна признается, что никогда не забывает о своих воспитанниках, даже находясь в отпуске, присматривает то крупные шишки для поделок, то морские камушки, которые можно забавно разрисовать: «Я всегда готова делать что-то для детей, для группы. По-другому я уже не могу – это для меня жизнь!».
«Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра»
Марина Сергеевна Хоменко, учитель-дефектолог Московской средней общеобразовательной школы и детского сада «Зоренька» считает, что данное высказывание справедливо во все времена и не потеряло своей актуальности сегодня.
«Самое приятное в моей работе – это осознание того, что дети пришли ко мне с речевым дефектом, а ушли с грамотной красивой речью. Именно это наполняет моё сердце радостью, гордостью за детей, себя, за детский сад, школу, за то, что я не напрасно выбрала профессиональный путь», – признается Марина Сергеевна.
В детстве она хотела стать врачом, чтобы помогать людям. После школы поступила в медицинское училище, получила специальность «Медицинская сестра». Работа нравилась, но было ощущение, что чего-то не хватает. Поэтому заочно получила высшее образование. «Учиться было нелегко, но интересно. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения, почему появилось то или иное отклонение в развитии, а с педагогической, что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной. Сразу после окончания института устроиться на работу по новой профессии не удалось. Только спустя несколько лет я приступила к работе в детском саду и школе учителем-логопедом. В первый рабочий день я поняла, что именно этого мне не хватало, когда работала медицинской сестрой. Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии», – рассказывает моя собеседница.
Создавая условия для овладения речью, Марина Сергеевна не забывает о привлекательной обстановке в своём кабинете, каждый предмет в котором несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, загадку. «Учитель-логопед должен быть увлеченным, иметь за душой что-то своё особенное, поэтому я очень люблю творить и создавать. В моём арсенале много игр и игрушек, созданных своими руками. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, творческой активности и инициативы педагога. Я постоянно нахожусь в поисках новых логопедических методов и приёмов. Может быть поэтому воспитанники радуют меня своими успехами, с удовольствием приходят ко мне на занятия. Все свои занятия начинаю с улыбки, нет для меня большей радости, чем видеть интерес в детских глазах, их улыбки. Думаю, многие со мной согласятся, что самое главное в педагогической деятельности – это личность учителя, его человеческие качества. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, помочь ему стать полноценным членом общества. Я многое знаю и умею, но мне многое ещё предстоит узнать и постичь. Я учу детей и учусь у них – делаю это с огромным удовольствием!», – признается Марина Хоменко.
Всё своё свободное время Марина Сергеевна продолжает посвящать любимой работе и семье, она счастливая мама троих детей.
Благодарю своих собеседниц за интересные рассказы о себе и своей работе, за напоминание истин, которые мы, родители, периодически забываем.
Редакция газеты поздравляет воспитателей и всех работников дошкольного образования с профессиональным праздником! Желаем не останавливаться на достигнутом и всегда находить возможности для реализации своих творческих планов и покорения новых горизонтов!
Кристина Баева
Оставить сообщение: