В этот раз участников оказалось куда больше – 868 в сравнении с прошлогодними 796. Впрочем, подсчитывают не столько участников, сколько самих участий, так как один ребёнок может писать олимпиаду по нескольким предметам. Школьники с 7 по 11 классы из 15 образовательных организаций написали олимпиады по 19 предметам, и отдельной строкой стоял хакасский язык. Знания по родной хакасской речи смогли продемонстрировать всего три учащихся из Чарковской школы. Насколько они оказались успешны, станет очевидно позднее.
Количество призовых мест выделило среди образовательных учреждений лидеров. Так, в Усть-Абаканской школе их 121, в Опытненской – 31 и в Расцветской – 21 призовое место. Отличились и некоторые ребята, в хорошем смысле слова. Каждый из них занял целых семь призовых мест! Это Николай Чепурной (Опытненская школа) и Влада Костенко (Усть-Абаканская школа). И чуть меньше – шесть призовых мест – взяли Полина Лазебнюк, Ангелина Гаврикова (Усть-Абаканская школа) и Лариса Демашова (Опытненская школа).
Как рассказала Наталья Васильевна, о том, кто из ребят поедет в столицу Хакасии, будет известно позже, когда объявят республиканские рейтинги.
Стало интересно, как нужно готовиться, сколько времени проводить за занятиями, чтобы, выполняя задания высочайшего уровня сложности, стать лучшим. Об этом в беседе с Николаем Чепурным (на фото). Он занял первое место по обществознанию (рук. Крутских В.С.), физике (рук. Губарева А.С.), математике (рук. Сухова Т.С.), биологии (рук. Буянова Е.И.) и призовые места по литературе (рук. Задворная Т.Е.), английскому языку (рук. Сердюкова Ю.Ю.), географии (рук. Самандас Е.А.).
– Николай, кроме тех предметов, где ты взял первые места, ты также уделил внимание и другим областям нашей многогранной школьной науки… Но к чему больше всего лежит душа? Какой предмет наиболее интересен?
– Мне нравятся все предметы. В каждом можно узнать что-то новое и интересное.
– Хорошо, а чем ты увлекаешься в свободное время?
– Люблю читать художественную литературу. Недавно начал играть на гитаре. Занимаюсь спортивным ориентированием. Коллекционирую настольные игры.
– Что ж, убеждаюсь, что ты не лукавил, и нравится тебе всё. Ты действительно разносторонний человек. Но если вернуться к олимпиадам, можно ли к ним подготовиться заранее? Это ведь не контрольная, и нельзя ожидать чего-то конкретного.
– Можно изучить олимпиады прошлых лет. Мне это очень помогло по биологии. Нужно стараться всё запоминать на уроках и просматривать школьные параграфы наперёд. А также обращать внимание на дополнительную литературу, которую учителя предлагают изучить.
– Скажи, тебе пришлось выполнять только теорию по этим предметам?
– Не только. По биологии требовалось посмотреть в микроскоп и определить ткань. Или по черепу понять, какому существу он принадлежит. Также нам были даны органы, например, модель сердца или печени. Мы должны были объяснить, что это за органы и каково их значение для организма.
– Уровень медицинского факультета! А есть ли у тебя какой-нибудь подход к выполнению теории?
– Сначала делаю то, что знаю наверняка. Потом переключаюсь на задания посложнее. Если не могу найти ответ, тогда пытаюсь предположить.
– Ты уже думал, как проведёшь зимние каникулы? Как отдохнёшь от такой насыщенной школьной жизни?
– Для меня отдых – это смена деятельности. Продолжу изучать игру на гитаре. Хочется заняться и изучением техники – компьютеры, телефоны, машины. Ещё мне нравится писать.
– Правда? – не выдерживаю я, услышав что-то совсем мне близкое, – и что ты пишешь?
– Сказки…
– Наша редакция очень хотела бы познакомиться с твоим творчеством... А что сказали тебе родные, узнав, что ты занял столько первых мест в олимпиадах муниципального уровня?
– Родители сказали: ты, конечно, молодец, но про уроки не забывай.
– Требовательные они у тебя.
– Я и сам требователен к себе.
Благодарю Николая за общение. Это отличник, имеющий безупречный табель оценок ещё с пятого класса. Он занимал призовые места в конкурсах по спортивному ориентированию республиканского уровня. В прошлом году его интеллектуальные и творческие способности были замечены на «Интеллектуальном марафоне», после чего он отправился на конкурс в Москву. И вот теперь новые победы.
Поздравляем всех ребят с призовыми местами в олимпиадах. Надеемся, что интервью помогло школьникам, побоявшимся участвовать в этот раз, сориентироваться в том, как стоит действовать, и в следующем году обязательно попробовать!
Ольга Кайнова
Многие из нас видели интересные современные мультики, сделанные по сюжетам русских народных сказок. Быть может, однажды мы увидим мультфильм, нарисованный по сюжету произведения нашего школьника Николая Чепурного. Одну из его сказок читайте в нашей группе в «ВК» по адресу: https://vk.com/uagazeta
Оставить сообщение: