Рекламный баннер 990x90px ban1
84.55
91.2

Одна из страниц биографии

 Её начало совпало с поступлением Нины, тогда Видягиной, в первый класс с.Монастыршина Оричевского района Кировской области, что находилось в нескольких километрах от деревни Овчинники, где она родилась. В этом селе Монастыршенского сельсовета была восьмилетняя школа. Тогда в далёком 1941 военном году она впервые переступила её порог. И совсем ещё не осознавала, что такое война, не представляла, что могло быть как-то иначе, без трудностей и лишений – их предстояло пережить детям наравне со взрослыми в ближайшие четыре года. А пока рядом, как и прежде, были родители - мама Анна Тарасовна и папа Константин Алексеевич Видягины. В памяти начало войны осталось как суета сует. В тот злополучный день, когда чёрная весть, словно коршун с неба упавший на желторотых птенцов, накрыла деревню, стало понятно, что случилось что-то страшное.
– Все бегали, суетились, плакали, – вспоминает Нина Константиновна. – Вмиг деревня «осиротела», остались женщины да дети. Осенью я пошла в первый класс, мне повезло с учительницей. Звали её Зинаида Николаевна. Мы её очень любили.
В школу, что находилась в трёх километрах от деревни, ходили пешком. Было страшно, потому что в те годы водилось много шакалов. Однажды одна из девочек нашего класса вернулась в деревню очень напуганная, заикалась так, что едва смогла выговорить два слова: «Лидка, волки». Шакал утащил Лиду в лес, нашли её уже мёртвой, истерзанной. С тех пор в школу по двое не ходили, а собирались все вместе и шли гурьбой.
Школа находилась рядом с православной церковью. После уроков уже в послевоенное время мы любили бегать смотреть на молодые пары, которые на конях, в кошёвках приезжали венчаться.
Когда началась война, одно здание школы отдали под детский дом. В детдоме жила девочка Фая, которую мои сёстры – старшая Екатерина, средняя Клавдия и я навещали, дружили с ней, и если мама что-нибудь испечёт, обязательно её угощали.
В войну трудились все – от мала до велика. Мы, дети, в основном пасли коров, и колхозных, и со своего подворья. Картошку пололи, окучивали. Лён растили, пололи, дёргали, когда он поспевал. А взрослые лён обколачивали, делали льняное масло, которое потом давали за трудодни. На сенокос ездили – сено сгребали. С кормами было плохо – мужчин-то не было. А надо было и коров, и лошадей кормить. На лошадях пахали, сеяли.
В те годы экзамены школьники сдавали уже в начальных классах. Бригадир – больной пожилой человек, обойдёт всех учеников и каждого спросит: «Завтра сдаёшь экзамен?» Если услышит в ответ: «Нет», тут же даёт задание: «Пойдёшь в ночное». Ночью сидишь у костра, стережёшь лошадей на покосе у лесочка, боишься, чтобы волки не напали…
Взрослея, Нина поняла, что война – это море слёз, пополнили которое Видягины, когда умер отец. Нина Константиновна рассказывает:
– Папу в армию не взяли. У него из-за больных лёгких была бронь. В разгар войны его отправили на фронт доставить лошадей. Он ушёл в 1943 году, лошадей доставил, вернулся совсем больной и дома умер. Мы его похоронили на кладбище в селе Монастыршина.
Послевоенные годы были очень тяжёлые. Чтобы выжить, собирали хвощ полевой, клевер, сушили, мололи, пекли лепёшки, горький неприятный вкус которых помнится до сих пор.
Видягины и Навалихины, предки, родственники со стороны папы и мамы, составили основу, от которой «пошла» деревня Овчинники. «Семь пар с панком» родила бабушка Нины Константиновны. Из пятерых дядей – маминых братьев, с фронта вернулся лишь Тимофей Тарасович Навалихин. Илья Тарасович, Иван Тарасович, Пётр Тарасович, Александр Тарасович погибли, у всех остались дети, семьи. Светлая им память…
Мама Нины Константиновны Анна Тарасовна 1882 года рождения, пережившая все тяготы войны в тылу врага, дожила до 1983 года, став долгожителем. Ей посчастливилось порадоваться за дочь, когда после окончания восьмилетней школы в 1949 году Нина поступила в Пищальский лесохимический техникум на теплотехническое отделение, когда в 1953 году окончила его, когда в 1957 году в Сибири вышла замуж за Владимира Григорьевича Семыкина.
Вопреки всем невзгодам, бедам и лихолетью и благодаря заботе, вниманию и благословению мамы, послевоенная жизнь Нины Константиновны сложилась удачно. Правда, муж слишком рано покинул её, немного не дожив до серебряного юбилея их совместной жизни. Осталась добрая память о нём да поддержка его друзей.
Почти 35 лет Нина Константиновна Семыкина трудилась на Хакасском гидролизном заводе. 28 мая 1974 года она награждена нагрудным знаком «Отличник микробиологической промышленности СССР», 5 января 1984 года ей вручена медаль «Ветеран труда». Но это уже другая страница биографии.
Сегодня Нина Константиновна мама двоих дочерей – Татьяны и Натальи, бабушка троих внуков и прабабушка троих правнуков.

283340

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы