
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность является обязательной. Это неотъемлемая часть образовательного процесса и организуется по направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Следует отметить, что формы организации внеурочной деятельности каждая школа выбирает самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающихся с учетом их мнения до завершения детьми основного общего образования.
В каникулярное время вне-урочная деятельность может быть реализована в рамках тематических программ. Это могут быть лагеря с дневным пребыванием на базе школ или загородных оздоровительных лагерей, походы или поездки. Если в школе отсутствует такая возможность, можно использовать возможности организаций дополнительного образования, культуры и спорта.
В отличие от внеурочной деятельности участие в реализации дополнительных образовательных программ является добровольным.
Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательна для всех?
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и в целом организации второй половины дня.
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом ее возможностей и объема субвенции, выделенной для реализации основной образовательной программы.
Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе?
В соответствии с пунктом 7 частью 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность (школа), результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, это центры дополнительного образования, спортивные школы. Например, если ребенок занимается в спортивной школе, то занятия, посещаемые им, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации.
Самое главное: выстраивать вторую половину дня для ребенка в первую очередь могут сами родители. Вместе с ребенком они определяют, какие кружки и секции он будет посещать, чем дополнительно будет заниматься. И какое время во второй половине дня будет занимать внеурочная деятельность. Так, для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность значительно сокращается. При активных занятиях ребенка музыкой или спортом она может реализовываться через классные часы, экскурсии, социально направленную деятельность.
Ярославна Худоногова, заведующая РМК
Оставить сообщение: