
Под председательством заместителя Главы Хакасии Ирины Смолиной члены Правительства, представители органов исполнительной власти, руководители муниципальных управлений образования и образовательных организаций обсудили итоги трехлетней реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в республике.
Проект модернизации системы общего образования, объявленный в 2011 году Президентом страны Владимиром Путиным, был рассчитан на три года и ставил перед собой решение трех глобальных задач, которые существенно влияют на качество образования: повышение заработной платы педагогических работников школ, создание современных условий обучения школьников независимо от их места жительства и развитие кадрового потенциала школ.
Первая и очень затратная задача – повышение уровня заработной платы педагогических работников школ и доведение её до средней по экономике в регионе – решалась только за счет средств республиканского бюджета. В 2013 году с учетом Указа Президента РФ стоит задача довести не только заработную плату учителей, а всех педагогических работников школ до уровня средней заработной платы по экономике в Республике Хакасия, которая, по прогнозу Минэкономики Республики Хакасия, должна составить по итогам года 26165 рублей. Для достижения этого показателя нормативы финансового обеспечения школ и базовые оклады педагогических работников повышались дважды: с 1 апреля увеличены размеры базовых окладов на 10 процентов и соответственно нормативы финансового обеспечения школ в части оплаты труда, и с 1 сентября 2013 года на 12 %.
За три года реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в республику из федерального бюджета поступили огромные средства – 657 млн. 674 тыс. рублей. Более 35 миллионов рублей выделил республиканский бюджет. Эти средства были потрачены на приобретение учебников, учебно-лабораторного и спортивного оборудования, приобретение школьного транспорта, ремонт школьных столовых и оснащение их современными технологичными пищеблоками, капитальный ремонт зданий и замена школьных окон. Все выделенные бюджетные средства освоены в полном объеме.
Также участники заседания обсудили такой немаловажный вопрос, как подготовка рабочих кадров в республике. Повышение престижности рабочих профессий на сегодняшний день – одна из актуальных задач как сферы труда, так и сферы образования.
– Организациям и предприятиям республики требуются строители – каменщики, бетонщики, штукатуры, плотники, монтажники, кровельщики, а также электрогазо- сварщики, горнорабочие, слесари, станочники и рабочие по производству продовольственных товаров, – рассказала Наталья Кеберле, начальник отдела профессионального образования Минобразования Хакасии. – Несмотря на малую потребность в специалистах высшего уровня квалификации (всего 8,9% от общей потребности), большинство школьников отдают предпочтение высшему образованию. Между тем, по данным Госкомитета по занятости населения, 78% вакансий – рабочие профессии.
Для выпускников есть все условия для того, чтобы получить востребованную профессию. Республиканские профессиональные училища, техникумы и колледжи ведут подготовку кадров для машиностроительной, транспортной отраслей, а также для сельского хозяйства. Образовательные учреждения участвуют в республиканских, городских и районных ярмарках вакансий рабочих мест, проводят собственные ярмарки. Кроме того, введена государственная мера поддержки – стажировка. Она дает возможность выпускнику до шести месяцев стажироваться на предприятии. За это время у каждого специалиста есть возможность показать свои знания, навыки, проявить себя с лучшей стороны. Такая временная стажировка повышает шансы на постоянное трудоустройство.
Республиканские власти уделяют большое внимание подготовке рабочих специальностей – постоянно обновляется материально- техническая база образовательных учреждений, закупается учебное оборудование. Кроме того, по Поручению Главы Хакасии Виктора Зимина с 2014 года для студентов республиканских профессиональных образовательных учреждений будет повышена стипендия в 2,5 раза.
В завершение совета министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата отметила:
- Несмотря на то, что федеральное финансирование проекта модернизации прекращается, сам процесс не должен останавливаться. Обновленная инфраструктура, особенно учебно-лабораторное, интерактивное и компьютерное оборудование, должно работать с полной отдачей. На электронные учебные материалы, Интернет, на расходные материалы для купленной недавно техники необходимо финансирование в полном объеме и из республиканского, и из местного бюджетов. Кроме того, необходимо донести и детям, и взрослым актуальность рабочих специальностей, их востребованность и перспективность.
Оставить сообщение: