К сожалению, зачастую дни отдыха превращаются для большинства детей в период бесконечной лени и абсолютной беззаботности. Жаль! Школьники же из Черногорска и Усть-Абакана, их родители и учителя поступили разумно: организовали замечательную познавательно-развлекательную поездку в Крым. «Крымские каникулы» продуманы до мелочей, может быть, поэтому путешествие доставило и взрослым, и детям столько наслаждения и удовольствия.
Странички из дневника
С чего начался наш крымский отдых? С Новосибирска! Прибыв на поезде в город-миллионник, мы посетили огромный аквапарк, который полюбился всем и зарядил на всё путешествие. Далее нас ожидал пятичасовой перелёт, во время которого вдоволь выспались и наговорились.
День первый
Город Симферополь. Встреча с обаятельной и полюбившейся нам экскурсоводом – Эллой Николаевной.
В этот же день парк львов «Тайган» принял нас в свои объятия… Некоторые ребята боялись идти по пешеходному мостику, когда внизу – животные, входящие в топ-20 самых опасных в мире. Впечатлениям и возгласам не было конца!
Первая экскурсия по Крыму началась с увлекательного рассказа Эллы Николаевны, составленного из легенд и удивительных историй о происхождении полуострова. Оказывается, раньше полуостров находился под водой и его изначальное название – Таврида. Салима Монгуш поделилась своими впечатлениями: «Послушав о Крыме, узнала много нового. Посещая места, построенные в далеком прошлом, понимаешь, как жили люди, как оборонялись, какими средствами защиты пользовались. Больше всего мне понравилась Генуэзская крепость в Судаке. Удачное расположение крепости и мощные сооружения делали её почти неприступной».
Очень понравился всем небольшой туристический город Судак – маленькая Италия в Крыму. Далее предстояло посетить крымские города: Ялту, Алупку, Симферополь, Севастополь, Бахчисарай, Гурзуф…
День второй
Большая часть дня занята дорогой, но это вовсе не означает, что нам пришлось скучать. Никитский ботанический сад. Здесь мы попали на бал хризантем и даже проголосовали за понравившийся сорт цветов и тем самым помогли решить, кому достанется титул Королевы бала. По дороге видели множество достопримечательностей. Запомнился чудесный храм-маяк Святого Николая – покровителя моряков. Нам выпала возможность побывать на одной из многочисленных виноградных плантаций и даже примерить на себя роль собирателей винограда.
Удивляют разнообразие видов и палитра цветов крымских растений, и в первую очередь в глаза бросаются бесконечные рощи, где форма деревьев напоминает пламя свечи. «Это – кипарисы», – поясняет Элла Николаевна. В честь этих необычных деревьев назван один из десяти лагерей международного детского центра «Артек».
Третий день
На экскурсии в лагере «Артек» мы узнали интересные сведения об истории и традициях Международного детского центра, о его достопримечательностях и людях, воспитанных им и принесших ему всемирную славу. В «Артеке» несколько музеев: музей истории лагеря, морской музей, музей космоса. Непосредственное участие в создании одного из них принимали конструктор космического корабля С.П. Королёв и космонавт Ю.А. Гагарин.
В этот же день посетили дачу Чехова в Гурзуфе, где написана знаменитая пьеса «Три сестры». Благодаря экскурсоводу, относящемуся с любовью к своей профессии, узнали много нового о жизни великого писателя.
Четвертый день
Самый насыщенный день путешествия. Великолепный архитектурный памятник – Воронцовский дворец. В нём когда-то проживал граф Воронцов, проложивший в Крыму дороги и привезший на полуостров виноград.
Канатная дорога подняла нас на гору Ай-Петри, где уже появилось первое снежное покрывало. Здесь, в снегу, оказывается, живут божьи коровки! Высота горы 1234 метра над уровнем моря. К сожалению, из-за тумана нам не удалось разглядеть южный берег Крыма с высоты птичьего полёта. И тем не менее это место запомнилось многим.
Посетили имение князя Романова в Хараксе и осмотрели чудесный замок «Ласточкино гнездо». Отпраздновали окончание дня прогулкой по набережной и путешествием по запутанным улицам Ялты.
Пятый день
Экскурсии в городе военной славы Севастополе. В бухте Балаклавы узнали о военно-историческом музее фортификационных сооружений, который ранее был секретным заводом по ремонту подводных лодок. Посетили парусное судно военно-морских учебных заведений «Херсонес», познакомились с курсантами, узнали подробности их обучения на паруснике.
Шестой день
Путешествие по окрестностям Севастополя продолжается. Весь Крым дышит патриотизмом. Приморский бульвар и памятник затопленным кораблям. Прогулка на катере по самой большой бухте Севастополя. И вот она, долгожданная встреча. Нахимовское военно-морское училище, на территории которого находится 14-ая береговая батарея. Экскурсия на 35-ую бронебашенную батарею пополнила наши знания о подвиге солдат и матросов во время Великой Отечественной войны. Без преувеличения, абсолютно все ребята почувствовали горечь за судьбу тех, кто отстаивал честь родины, гордость за их отвагу и мужество. 35-ая батарея – героическое место и одновременно трагическое, потому что рядом с подвигом во имя Родины кровь, боль, смерть. Не побывав на 35-ой батарее, вы не прочувствуете всю мощь великого Севастополя.
Седьмой день
В Крыму мы узнали много интересного о прославленном Военно-Морском Флоте. Вместе со старшим лейтенантом Ярославом Зайцевым нам удалось посетить главный корабль Черноморского флота – крейсер «Москва» с мощным ракетным комплексом «Базальт». Стоит отметить, что далеко не каждой путешествующей группе удается попасть на объект такого важного значения. Посещение учебного парусного судна «Херсонес» и ракетного крейсера «Москва», конечно же, восхитило наших мальчишек. Владимир Толстых: «Впервые мы побывали на военном корабле. Очень познавательно и увлекательно!» Андрей Дроботов: «Крейсер «Москва» – огромный корабль с новейшим вооружением. С гордостью слушали информацию о нем. Нам даже дали поработать наводчиками! Здорово!»
В этот же день мы увидели древний город Бахчисарай, где заглянули в Свято-Успенский мужской монастырь. Посетили парк миниатюр. Марию Кузнецову удивило, что за короткое время можно осмотреть маленькие копии всех достопримечательностей Крыма. Здесь же контактный зоопарк предоставил возможность покормить и даже погладить различных животных.
«Крымские каникулы» заканчивались, а чувства и эмоции от увиденного и услышанного не давали покоя. На обратном пути ребята постоянно делились полученными впечатлениями.
Семен 3агородний: «Мне очень понравилось в Крыму, особенно впечатлила природа. Она очень отличается от природы Хакасии необычностью растений. Некоторые я раньше даже не видел. В Крыму красивые горы, похожие на животных: лису, медведя, дракона».
Полина Рогозинникова по-своему отмечает особенности климата на полуострове: «Выйдешь на улицу ранним утром и чувствуешь дыхание осени. Поднимешь глаза – видишь белоснежные шапки на вершинах величественных гор. Повернёшь голову вправо – перед тобой открывается вечнозелёное великолепие деревьев. А где-то рядом бушующее Чёрное море…».
Мария Кузнецова и Полина Тихонова по достоинству оценили условия жизни туристов: «Из мест, где мы жили, больше всего понравился хостел «Борода», который выглядит очень стильно и современно. Здесь было все: тренажерный зал, игровая комната. В кафе «Развилка» кормили очень вкусно!.. С нами общались замечательные люди! Экскурсовод Элла Николаевна может говорить о Крыме бесконечно. Не забудем никогда замечательного водителя Михаила Борисовича, он может проехать на автобусе везде. Спасибо всем организаторам за незабываемое путешествие!»
Поездка произвела на всех неизгладимое впечатление, прошла на одном дыхании, так как было продумано досконально все: маршрут, транспорт, время. В первую очередь, огромная благодарность Елене Сергеевне Воронинской – организатору тура. Без неё не было бы нашего знакомства с Крымом и друг с другом. Спасибо нашим руководителям – учителям Альбине Александровне Лебедевой и Галине Михайловне Шиховой. Они хорошо знают, как правильно организовать отдых детей во время каникул.
Ульяна Мазуркевич, «Азбука журналистики» Усть-Абаканской СОШ
Оставить сообщение: