В основном данные вопросы вызваны тем, что управляющая организация отказывается или не имеет возможности зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Напомним, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, собственники жилья имеют право самостоятельно составить акт о получении некачественной коммунальной услуги или ее непредоставлении. К примеру, из крана с горячей водой бежит холодная или перестала бежать совсем, температура воздуха в квартире ненормативная и составляет ниже +20 градусов (ниже +22 градусов в угловых комнатах) или наоборот значительно превышает норму.
Раньше для процедуры составления данного акта необходимо было в обязательном порядке приглашать исполнителя, т.е. специалиста из управляющей компании или ресурсоснабжающей организации (при непосредственном способе управления). Сегодня, если исполнитель в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества или приостановке коммунальной услуги не согласовал время проверки, акт проверки можно составить в его отсутствие.
В данном случае акт подписывается не менее чем двумя собственниками и председателем Совета многоквартирного дома. Подписанный акт следует предъявить исполнителю коммунальной услуги для перерасчета.
Анастасия Руденко,
пресс-секретарь Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия
Оставить сообщение: