Мы разобрались с основными вопросами и выяснили все нюансы о ремонте дорожного полотна в Усть-Абаканском районе. Побеседовали с Максимом Андреевичем Кажновым – ведущим специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства и готовы познакомить наших читателей с данной информацией.
Деньги есть,
да и работа кипит!
– Максим Андреевич, расскажите, где и что из дорог уже сделано?
– В этом году было выделено 9 100 000 рублей из дорожного фонда Усть-Абаканского района на цели ремонта асфальтового покрытия в селах и р.п. Усть-Абакан. Например, в Калининском, Расцветовском, Московском, Чарковском сельсоветах было произведено ремонтное профилирование дорог с частичной отсыпкой гравийно-песчаной смесью.
Также проведен ремонт дороги и ямочный ремонт по улице Добровольского, улице Пацаева р.п. Усть-Абакана, Вершино-Биджа – улица Юбилейная, аал Доможаков – улица Механизаторская, сделано и многое другое. Работа идет, – говорит М.А.Кажнов.
Дорожный фонд –
это лучшая подушка безопасности
– Благодаря чему и кому эти дороги сделаны?
– В первую очередь, благодаря дорожному фонду района! Он закладывался с начала года, были внесены определенные коррективы, но он у нас довольно-таки большой, на этот год составил практически 26 миллионов рублей, все эти деньги направляются на ремонт дорог. Весь бюджет поделили между собой район и поселения, так как в районе 500 километров дорог и в поселениях их фактически столько же, район получил 12 миллионов, а поселения – 13 миллионов рублей. Для ясности уточню: дороги внутри населенных пунктов относятся к поселениям, а дороги вне населенных пунктов – к району, вот такое зонирование.
– Проекты по ремонту дорог – это длительное и дорогостоящее мероприятие, так за какое время закладывается дорожный фонд?
– Мы готовим статистику по всему району, какое количество дорожного полотна у нас имеется, на основании этих данных и формируется бюджет. Два года назад эти данные были поданы в правительство республики, через два года и получили финансирование.
О ямках и яминах
– Жалобы на качество асфальтового покрытия есть?
– Недочеты бывают, но их устраняет подрядчик в гарантийный срок, обычно он составляет минимум три года.
– То есть, кто ремонтирует, тот и должен исправлять образовавшиеся повреждения за свой счет?
– Да, конечно. Поэтому у подрядчиков тоже есть интерес сделать качественно.
– А как часто проводятся ямочные ремонты?
– Как я уже говорил, бывают поселковые дороги и районные. Вне населенных пунктов у нас дороги, в основном, гравийные. Есть одна асфальтированная дорога к станции Ташеба, подъезд длиной 1,1 километра. Дорога проблемная, скрывать не буду, на данный момент с ней так и не решена ситуация. Была определенная договоренность с организациями, которые работают на данной территории, но эти договоренности так и не были выполнены, но мы работаем, боремся и надеемся, что до середины ноября эта ситуация будет исправлена. А в целом по району гравийные дороги, и ремонтируются они путем профилирования, то есть, проходит грейдеровка, поднимается профиль и все неровности пересыпаются, в основном, тем же гравием, который есть на обочине.
– А как дела с дорожным полотном в Усть-Абакане?
– Дороги подразбиты, но в этом году председателями районного фонда было решено отложить отсыпку гравийных районных покрытий и направить деньги в поселения. Усть-Абакан получил субсидирование в размере 6 704 370 рублей на ремонт дороги и ямочный ремонт по улице Добровольского в районе дома № 17 и выезда на федеральную трассу М-54, а также участок дороги на улице Пацаева (поворот на улицу Волкова) и другие участки. Ремонт проводится каждый год на разных участках.
– В каком размере получили субсидии другие сельсоветы района?
– Калининский сельсовет получил 1 200 000 рублей на ремонт дорог, Опытненский сельсовет – 700 000 рублей, а все остальные получили по 200 000-300 000 рублей на ремонт дорожного полотна.
Софинансирование –
это процесс взаимодействия между республикой и районом
Интересный вопрос возник о программах, которые проводит республика, но и этот вопрос не застал врасплох Максима Андреевича, он ясно и понятно объяснил все ее нюансы и даже привел пример для того, чтобы понять весь механизм ее работы.
– Существует программа «Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия», расскажите о ней подробнее.
– Да, такая программа действительно есть. Это подпрограмма Государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия», срок ее действия 2014 – 2016 годы. Это внутренний процесс взаимодействия между республикой и Усть-Абаканским районом. Программа предусматривает софинансирование в размере одного процента, сделано это для того, чтобы главы поселений были заинтересованы в результате и несли ответственность. На самом деле 1% – это не так много, тем более внести эту сумму должен не районный бюджет, а сам заказчик. То есть, если дорога, например, делается в Райковском сельсовете, то выплачивать по программе софинансирования будет именно Райков. Несколько лет назад этот процент был выше – пять процентов, но благодаря Виктору Михайловичу Зимину его сократили до одного. Теперь, я думаю, для сельсоветов это вполне подъемная сумма. Давайте разберем на примере: стоимость километра гравийной дороги стоит 2,5 миллиона, из них заказчик выплатит всего 25 тысяч рублей, с учетом того, что дорожные фонды постоянно пополняются.
– Подводя к завершению наш разговор, хотелось бы узнать, что планируется на ближайший год? Быть может, какие-то крупные ремонты дорог?
– Колоссальный объем работ был проделан в течение года, и все, что было запланировано, мы сделали, но остается еще детский сад «Ласточка», там будет сделана парковка и подъезд к учреждению. На остальных участках результаты работы уже видны – где-то на завершающих стадиях, а где-то еще на середине. Сейчас составляется смета и план по ремонту дорожных участков на будущий год.
– Максим Андреевич, большое спасибо за беседу.
Полина Назарова
Оставить сообщение: