Это избавляет от необходимости тратить время на визит в офис приема-выдачи документов. Заявление и необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость можно подать в любое удобное время суток и из любой точки мира, находясь дома или на работе.
Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров, следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры. Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в многофункциональный центр), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде госрегистрация должна быть произведена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Еще одно преимущество подачи документов в электронном виде – сокращение размера государственной пошлины на 30 % .
В качестве заявителя могут выступать как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус. Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр с успехом применяет и Сбербанк для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.
Хотим еще раз напомнить, что для подачи заявления на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в Интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре).
Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопаснее традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как в этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.
Юлия Кутикова, специалист 1 разряда Межмуниципального Усть-Абаканского отдела Управления Росреестра по Республике Хакасия
Оставить сообщение: