Предмет нравился – экзаменационные испытания прошёл успешно. И также успешно окончил Хакасский государственный университет. А потом взгляды на жизнь изменила служба в армии. Служил в Бурятии в Воздушно-десантных войсках. И уже к концу службы решил, что вернётся «в родные пенаты» и пойдёт по своей «более приземлённой» специальности преподавателя истории и обществознания в профессию учителя, всегда и везде нужную.
Судьба, словно испытывая на твёрдость решения в выборе избранного дела, дала «последний шанс». Домой из армии возвращался осенью, когда все учебные заведения были укомплектованы педагогическими кадрами и учебные процессы шли своим чередом. Попробовал себя в торговле. А уже следующий День знаний 1 сентября встречал в своей родной Калининской школе учителем истории и обществознания. Всё было: и первый урок, то ли в 5-ом, то ли в 6-ом классе, теперь уж и не вспомнишь из-за охватившего тогда волнения, и широко распахнутые от удивления, что в класс пришёл учитель, а не как обычно учительница, глаза детей, и первые огорчения и радости, разочарования и успехи…
Народная мудрость гласит, что в родном доме и стены помогают. Для Михаила Валерьевича Калининская СОШ – второй дом. И помогают ему во всём его бывшие учителя, а теперь педагоги-коллеги, за что он очень им благодарен. Год назад его назначили директором школы. Конечно, не сразу и не вдруг. Сначала был заместителем директора по учебно-воспитательной работе, затем исполнял обязанности директора. Этот непростой труд, когда ты как учитель должен владеть современными методиками обучения и как руководитель, несомненно, человек публичный, должен обладать мудростью, терпением и оптимизмом, влияя на настроение социума, был вскоре замечен и оценен по достоинству. В 2016 году Михаил Валерьевич Максимов за управленческую деятельность отмечен Грамотой Главы администрации района.
364 школьника, 32 педагога плюс работа с родителями и общественностью, деловая переписка, ответы на запросы, отчёты и «разбор полётов»…
В любой ситуации директор, несмотря на свою молодость, пытается находить и принимать компромиссное решение, учитывая мнение обеих сторон в рамках разумного. Считает, что безнаказанность развращает людей, как ничто другое. Но наказание должно быть в русле закона. С одним ребёнком поговоришь и убедишь, что, например, драки ни к чему хорошему не приведут, и он поймёт, что в дальнейшем это может сказаться на его биографии, а затем и судьбе. К другому – нужен иной подход и жалость ни в коем случае здесь не поможет, а только навредит.
Директор школы обладает правом в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому сотруднику школы и обучающемуся, и делает он это деликатно, уже пройдя, несмотря на свою молодость, многие «жизненные» ступени, освоив базовые компьютерные программы, нормативно-правовые основы. И это счастье, когда ребёнок тебя понимает и когда понимают тебя взрослые! Впереди у молодого педагога, руководителя много творческих задумок и требующих реализации дел. Пожелаем Михаилу Валерьевичу удачи, благодарных учеников и мудрых родителей, успехов и благополучия! И чтобы из года в год, из десятилетия в десятилетие в День учителя в его адрес звучали поэтические строки вроде этих:
Уважаемый директор,
Вы во всём для нас пример,
Обученья архитектор,
Школьных знаний пионер.
В День учителя желаем
Вам успехов и добра,
Коллективом поздравляем
Прямо с самого утра!
Екатерина Фисенко
Оставить сообщение: