– Денис Анатольевич, сейчас крайне непростая обстановка в стране, следите ли Вы за происходящими событиями? Как относитесь к спецоперации? Чего бы Вы пожелали бойцам, которые отстаивают сейчас интересы нашей страны, защищают ее будущее?
– И слежу, и переживаю, и стараюсь быть полезным, потому что действительно решается судьба нашей страны. Невозможно говорить о дальнейшем развитии экономики, инфраструктуры, социальной сферы, решении вопросов безопасности, если Россия перестанет быть самостоятельным, самодостаточным, независимым государством. Да, война – это всегда крайняя мера, но мы как раз подошли к самому краю. Все увещевания представителей западных стран, просьбы, угрозы, призывы к совести, здравому смыслу, справедливости и чему угодно не работают. Нас методично унижали, уничтожали и просто вынудили применить силу. Другого пути, чтобы защитить людей, которые исторически всегда были с нами, которые и ментально, и по крови наши люди, не было. По-другому эту свору, увы, не остановить.
Хотя цена военных действий чрезвычайно высока. Решение о частичной мобилизации очень сложное, плюс еще ведь неизбежно возникали ошибки. Набор в ряды будущих военнослужащих шел в спешном порядке, возникало много нюансов – и с повестками, и с укомплектованием, и с бытовым устройством. Однако с одеждой, снабжением и другими задачами наша армия справится, не сомневаюсь! Кроме того, такая мощная поддержка от населения чувствуется, от жителей нашей страны, от общественных объединений, волонтерских организаций. Партия «Единая Россия» одна из первых откликнулась на призыв о помощи, создала волонтерские центры, организовывала добровольческие миссии. На протяжении 8 лет собирала и отправляла гуманитарную помощь, мы помним спецконвои и акции по сбору и доставке необходимой помощи на Донбасс. Активисты партии и сейчас активно поддерживают бойцов и мирных жителей новых регионов России.
Самое главное, что хотел бы пожелать, это чтобы все вернулись домой и с победой! Пусть каждого нашего бойца хранит Бог, пусть не иссякнут силы и терпение у родных и близких мобилизованных ребят. Каждого из них ждут дома!
– Вы ведь тоже служили в рядах Российской армии? Помогает этот опыт объективнее оценивать происходящее?
– Да, я проходил срочную службу старшим механиком-водителем БМП-2 в Германии с 1989 по 1991 годы. Два года без отпуска, был на всех полигонах, участвовал во всех учениях... Те времена были переломными для истории России и Европы, шло объединение Германии, рушился Советский Союз, было много неустроенности, хаоса, неорганизованности – все это я пережил в армии, поэтому хорошо понимаю обеспокоенность родных и близких мобилизованных бойцов. Но это все решаемые вопросы. Сейчас стоят более масштабные задачи, нужно завершать специальную военную операцию, восстанавливать новые регионы (хотя новыми они являются только юридически), чинить стратегические экономические связи. И обязательно довести до победного конца ту непростую военную миссию, которая выпала на нашу долю.
– Кто сегодня для Вас настоящий патриот?
– Я думаю, что и сейчас, и во все времена это тот, кто меньше кричит, а больше делает. Есть уникальные примеры у нас в республике, в Усть-Абаканском районе, когда руководители предприятий оставляют выплату заработной платы семьям мобилизованных и не говорят об этом. Есть женщины, которые вяжут носки для бойцов, есть пенсионеры, которые на последние деньги покупают крупу для военнослужащих. Есть много молодых людей, например, как в деревне Чапаево, которые развозили семьям мобилизованных дрова, оказывали посильную помощь. Единственное, о чем просили – не озвучивать, сказали, мы не хотим этого. Просто помогаем. Вот они и есть самые настоящие патриоты, то есть люди, переживающие за страну, переживающие за каждого человека, за ситуацию, которая сложилась сейчас. Часто ведь нет никакой родственной связи, неравнодушные жители просто помогают другим и все. Но самые большие патриоты – это те люди, что взяли автоматы и пошли защищать свою страну.
– Мы знаем, что Вы регулярно занимаетесь благотворительностью. Расскажите об этом.
– Благотворительность – это как-то громко звучит. Мне ближе понятия помощи и поддержки. Так, совсем недавно мы с коллективом предприятия сформировали и передали для наших военнослужащих специальный груз. Резиновые сапоги, бензиновые генераторы, спальные мешки, переноски, газ, плитки, термобелье, теплые носки – почти на 700 тысяч рублей. Участвовал действительно весь коллектив, и это не единоразовая помощь. Будем помогать дальше, формировать необходимые посылки, ведь впереди зима. Будем помогать всем, чем можем.
– Еще хочется затронуть ряд других вопросов, тоже весьма насущных. Весной Вы высказывали опасения по поводу эффективности решения законодательного органа республики передать полномочия по ЖКХ на уровень районов. Прошло время. Как сейчас оцениваете проведенную в этом направлении работу? Насколько верными оказались Ваши ожидания? Ведь скоро зима…
– Да, я высказывал опасения по поводу сроков передачи полномочий и, в принципе, оказался прав. На сегодняшний день у нас даже половина муниципалитетов не организовала процесс передачи имущества надлежащим образом. Где-то пошли в концессию, где-то остались на том же уровне, где были. Причин много, но чаще всего это недофинансирование как со стороны поселений, так и со стороны районов. Причем даже там, где юридически объекты ЖКХ передали на уровень районов, жители каких-либо улучшений пока так и не увидели. Много половинчатых решений, когда уже не там, но еще и не здесь… Вот об этом я и говорил. Можно передать объекты инфраструктуры юридически, формально, но толку от этого будет мало. Нужно было сначала подготовить общую базу, план мероприятий, проработать комплекс вопросов, создать единый координирующий центр со стороны республики, чего не было сделано. Поспешили. Сейчас формально тема отошла на второй план, потому что ответственность якобы лежит на главах районных муниципалитетов. Но проблема до конца так и не решена, а значит – обязательно даст о себе знать.
Централизация управления ЖКХ на уровне районов вполне оправдана в сегодняшних условиях. Но необходима помощь республики, потому что ни один район самостоятельно справиться с этой задачей не сможет. Нужно не спешить, а разработать дорожную карту, разбить весь объем работы на этапы с учетом существующего финансирования, допущенных ошибок, имеющегося положительного опыта, например, Усть-Абаканского района. Крайне сложно, например, в селе Бондарево или аале Чарков найти специалистов, способных произвести верные расчеты для защиты тарифа на уровне региона. Или обслуживать современные тепловые агрегаты. Или подготовить весь пакет документов на оборудование, здания, сооружения и земельные участки для передачи району. А зачастую нужно делать все одновременно, и на это нужны люди, силы, средства, методическая помощь и время. Сфера ЖКХ ведь – дело техники и математики: в отличие от многих других областей коммунальные проблемы хорошо поддаются счету, анализу и планированию. С помощью только политического нажима решить этот вопрос вряд ли удастся.
Беседовала Ирина Церковная
Оставить сообщение: