После обсуждения всех наболевших вопросов участникам встречи был представлен фильм заседания Генерального Совета Федерации Независимых Проф-союзов России, на котором выступил с докладом председатель ФНПР Михаил Шмаков: «Революция 1917 года и положение трудящихся России».
С полной версией этого заседания можно познакомиться на сайте ФНПР в разделе «Заседание Генерального Совета ФНПР». От того, как мы усвоим уроки вековой давности, зависит будущее России.
Заканчивается учебный год. Устали дети, устали родители и, конечно же, устали учителя. Учитель – это человек, который должен учить, воспитывать, следить за здоровьем детей. В последние годы требования к учителю возрастают. Всем от него что-то нужно: детям – строгости (но, в то же время, свободы), интересных уроков, меньше домашней работы, доброты, понимания; родителям – компетентности, крепких знаний у детей, много свободного времени, чтобы решать проблемы их детей, индивидуального подхода к их ребёнку; администрации – точно и в срок заполненных отчётов по учебной и воспитательной работе, вовремя заполненных журналов, ежеминутной готовности выполнить любое поручение.
Сюда же следует добавить и плохое материальное положение, незащищенность, социальную несправедливость, потерю социальной престижности роли учителя в обществе.
А учитель – это, прежде всего, человек. Вот и возникает проблема профессиональной дезадаптации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов. Педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. К неврозам склонны 60% учителей. Педагоги нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения.
В заключение Дня профсоюза в «первичке» прошло занятие профсоюзного кружка для председателей профсоюзных организаций. Провела его я, педагог-психолог Калининской школы Ирина Александровна Печенкина. Я рассказала о синдроме эмоционального выгорания, стадиях этого синдрома, профилактике, естественных способах регуляции организма и саморегуляции, а также показала приемы снятия стресса посредством прогрессивного мышечного расслабления. Учителя поучаствовали в тренинге развития и повышения уверенности в себе, узнали о своих внутренних ресурсах, создали свое личное «Дерево желаний». Полученные знания председатели могут использовать в своих организациях. Встреча прошла очень интересно и закончилась стихотворением-пожеланием А. Астахова для каждого педагога.
Мой вам совет: при любых обстоятельствах
Делайте вид, что на сердце покой.
Это ваш шанс избежать обязательства
Всем объяснять, что случилось с тобой!
Будьте приветливы, доброжелательны,
Стрессоустойчивы, в чем-то просты.
Много читайте, тогда обязательно
Речи и мысли не будут пусты.
Не осуждайте других, не злорадствуйте!
Помните истину: прошлого нет.
Возраст не важен, указанный в паспорте,
Только душа знает – сколько вам лет.
Будет тогда в жизни все замечательно,
Снимет любую печаль, как рукой!
Но главное здесь – при любых обстоятельствах
Делайте вид, что на СЕРДЦЕ ПОКОЙ.
Ирина Печенкина, педагог-психолог
Оставить сообщение: