Рекламный баннер 990x90px ban1
86.09
95.09

Чисто мужской подход

Он не ждёт союзников и единомышленников, он по вышеназванному примеру не страдает вопросом выбора в этой жизни – он действует – собирает свой рюкзак и уходит в поход. Часто одиночный, с минимумом средств для выживания, требующий смелости и упорства. Николай Малунов – кто он на самом деле? Человек, который сидит в соседнем кабинете нашей редакции, постоянно шутит и разряжает обстановку особенно в шумные напряженные «печатные» дни – когда мы сдаем номер в печать. В верстке газеты он раскладывает материал в электронном номере так же ловко и быстро, как мороженщик одним движением наполняет стаканчик шоколадом – в считанные секунды. У него боевой и грозный вид, он почти никогда не снимает кепки, но, пожалуй, во всей округе нет более жизнерадостного человека, проявляющего дружелюбие и готовность помочь, такого, кто до безумия любит нашу хакасскую природу и путешествия. Его фотоснимки смотрят все – люди в возрасте, вглядываясь в них, вспоминают свою юность, а молодежь, чье внимание привлек этот отважный персонаж, побуждена оторваться от Интернета и совершить круиз хотя бы вокруг дома. Его видео собирают тысячи просмотров в Интернете. Зрители из России и Украины, Казахстана и Беларуси, Киргизии и Молдовы, Армении и самой Америки следят, как он учит людей полезным вещам, здоровому образу жизни и показывает изумительную красоту нашей республики. «Дневники Бродяги» – так назван его портал, собравший две с половиной тысячи подписчиков. Всё верно – он бродяга, что осматривает наши земли, любуется величественными скалами и пещерами, бойко покоряет горные вершины и просто влюблён в таёжные усть-бюрские леса. И потому мы рады вновь поведать об одном таком завораживающем походе, на этот раз зимнем.
Конкретная и чёткая цель этого мероприятия заключалась в разведке нескольких не очень популярных пещер на территории биджинской земли, которые, впрочем, отмечены на некоторых картах. Положил в рюкзак присланный ему одной фирмой для тестирования гидратор с водой, еду – консервы гречневой каши и бутерброд, съемочное оборудование – штативы, камеры, крепления. За плечами – более пятнадцати килограммов веса. Друзья высадили его из машины на небольшой развилке. Связь там не ловила, и товарищи решили по завершении похода связаться по рации, напоследок проверив слышно ли их «Приём? – Приём!» на расстоянии двух километров.
Это был зимний день с двадцатиградусным морозцем и прохладным ветром. Вокруг снежные горы, густо усеянные смешанными лесами – березы, ели, сосны. Сельчане любят эти места – виды прекрасные, воздух – свежий, а главное – неподалёку гора, где можно прокатиться с ветерком. Детей сюда привозят часто с ледянками и плюшками. В этот раз местность была пустынна. Никого не заметив на горизонте, взобрался Николай на эту чудо-карусель и лихо спустился к подножию. Разок-другой. Но цель-то была иной, и, улыбаясь нежно-желтому солнцу, двинулся он дальше. Пройдя среди березняка по маршруту, указанному на карте, оказался у подножия довольно крутой и высокой горы. Если верить навигаторам, то именно в ней расположилась желанная пещера. Пробираясь вверх, увязая в сугробах, проваливаясь меж спрятанными под снегом камнями, размахивая изобретенным на ходу альпенштоком и пре-одолевая 60 градусов наклона горы, Николай добрался-таки до нужного места. От вида, открывшегося туристу-альпинисту, захватило дух. Это было что-то невероятное, чарующее – седовласые леса, молочные горы в сизо-голубой дымке, лощины и вершины, высота и свежесть – и во всём особый хакасский колорит.
Однако оглянувшись после такого трудоёмкого и волнительного подъёма, путешественник увидел далеко не то, что обозначалось на картах. Вместо пещеры перед ним простирался громадный и глубокий каменный грот, в низине которого под снегами маскировались входы в многочисленные пещеры, возможно возникшие от размывающей силы дождей и проседания почвы. Из-под снежного покрывала выглядывали бурые каменные глыбы, редкие пушинки промёрзших былинок и очертания таинственных промоин – пещер неизвестных размеров. Этот некий каньон, что весной заполнится влагой, уходил вниз на три-четыре этажа резким обрывом. Спускаться в него было опасно. И Николай, сделав видеозаписи, покинул место. Он ожидал найти пещеру – а нашёл нечто удивительное и загадочное, что ещё предстоит исследовать. Спускаться с горы казалось ещё круче и сложнее. Очутившись внизу, разглядел любитель зимних приключений аккуратные заячьи следы на тонком насте. Так приятно ему было найти присутствие зверья в этих диких местах.
А в это время тучки стали закладывать небо. Солнечный огненный глаз, закатываясь, спешил закрыться снежным веком горизонта. Быстро перекусив, Николай отправился на поиски остальных пещер и вскоре встретил совсем небольшую, что со временем расширяется ветрами и дождями и когда-нибудь примет в себя человека. Но в предвкушении остальных, он искал дорогу, чтобы перейти к другой горе. Пробираясь по сугробам и буеракам, с мокрыми ногами, утонувшими в снегу, раздирая штаны об острые каменья и прутья, наконец, он вышел на тропу. Неподалеку от Бородинской пещеры заглянул в небольшой грот – полюбившийся многим приезжающим сюда туристами. Налюбовавшись вволю этим изобретением союза Времени и Природы, вышел Николай к подножию горы. И вдруг стал замечать что-то неладное. Белое-белое поле плавно переходило в ослепляющий белизной горизонт и светлое, как соль, небо. В глазах помутнело, и куда-то всё поплыло. Он глянул на бревно, уготовленное посетителями для посиделок, и увидел, что оно странного розового цвета. «Разве может быть дерево розовым?» – пронеслось в голове. Ладонь, поднятая к небесам, представляла не меньшую странность. В глазах заиграли, запрыгали назойливые светляки. Он опустился на бревно, преодолевая внутреннюю панику. И тогда на ум пришло – «снежная слепота» – повреждение роговицы глаз ультрафиолетом солнца. Спустя время симптомы исчезли. Но другое непредвиденное обстоятельство, как стихия, приближалось к нему. Николай оглянулся и с изумлением увидел, как плотная снежная стена ровной полосой неумолимо надвигается на него. Это было что-то невероятное! Он видел россыпь снежинок и пушистых хлопьев, которыми кто-то невидимый как будто дирижировал, заставляя повиноваться ему плотной снежной шеренгой. И спустя мгновения, стена нахлынула на путника волной и с неба закружились льдинки. Он добрался до входа к Бородинской пещере, снял на камеру пейзажи, погружающиеся в снежную пучину, и принял решение вернуться домой. Сумерки уже застилали склоны. Густой зыбкий туман рассеивал в золотистое облако струю карманного фонарика. В тот вечер уставший и оказавшийся под прицелом природных сил, он несколько заплутал. В холодном мраке разыскивая путь, услышал крики катающейся с горы детворы, музыку, смех, людей. И в какой-то момент сработала рация – за ним приехали.
Он искал целую цепь пещер. Но вместо этого нашёл огромный грот с неизведанным содержимым. До остальных пещер предстоит добраться, когда сойдёт снег – в зимнюю пору это большой и неоправданный риск. А это значит, что Николай сюда ещё вернётся – карты давно нуждаются в корректировке.
Для нас очень важно в год российского кино осознавать, что среди нас, на нашей земле, есть собственный сценарист, оператор и ведущий в одном лице, чей уровень замечают уже далеко за пределами Хакасии. Мы обязательно проследим за приключениями путешественника. А видеосюжет по этому походу вы, уважаемые читатели, можете просмотреть в нашей группе в «ВК», пройдя по ссылке: vk.com/videos-106096763

Ольга Кайнова

 

– Люди тратят столько времени для создания оригинального стиля, обращаются к стилистам, имиджмейкерам, менеджерам… Как появился твой неизменный образ бороды и кепки? Как возникли «Дневники Бродяги»?
– Эта кепка мне как-то понравилась ещё года четыре назад – вот и купил. У меня был такой видеопроект «Путешествие в кепке». А борода… как-то она, меня не спросив, появилась (смеётся). Дневники – ты помнишь, сама подсказала, что лучше записывать. Подумал, почему бы и нет? Пока впечатления и эмоции свежие, стараюсь об этом рассказать. Так и образовался мой канал. Потом старался развивать и операторские способности, стал уделять внимание монтажу, ракурсам, спецэффектам – так и закрутилось.

 

– Героям приключенческих фильмов Крокодилу Данди, Индиану Джонсу и другим было интересно наблюдать за хрупкой и интеллигентной леди в диких условиях. Берешь ли ты в походы свою вторую половинку?
– Очень редко (улыбается). Здесь нужны выносливость, сила, способность выдерживать нагрузки и понимание без-опасности. Я мечтаю, чтобы однажды со мной в поход сходил Беар Гриллс, британский путешественник, ведущий передачи «Выжить любой ценой». Он первый, кто стал снимать такие сюжеты. Сколько же я их пересмотрел, сколько перечитал о его походах! В каком-то смысле он мой наставник.

291266

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы