Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 72.56
EUR 85.46
18 Сентября, Суббота
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Владимир Штыгашев: «В районах больше знают, где и какие проблемы в первую очередь нужно решить»

2019-10-24

Указанной тематике были посвящены сразу несколько вопросов. По трем из них докладчиком выступила Ирина Войнова – и.о. заместителя Главы Хакасии – Председателя Правительства Республики Хакасия, министр финансов. В ходе своего выступления по первому вопросу она доложила о произошедших изменениях в Бюджетном кодексе и необходимости приведения в соответствие действующих республиканских законов. В частности, в проекте закона утверждается перечень субсидий для бюджетов муниципальных образований, которые предоставляются из бюджета республики с целью софинансирования расходов при решении вопросов местного значения.
«Самое принципиальное, что мы даем государственные полномочия районным властям распределять дотацию. В районах больше знают, где и какие проблемы в первую очередь нужно решить. Считаю, что это правильный финансовый рычаг для руководителей районов», – прокомментировал Председатель Верховного Совета Республики Хакасия Владимир Штыгашев.
По рекомендации членов Президиума внесенные изменения будут доведены до глав районов с целью учета их мнения до обсуждения проекта закона на предстоящей октябрьской сессии.
Также депутаты поддержали предложения Правительства республики о выходе с законодательной инициативой по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Она касается увеличения с 60 до 100% норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых. Это, по словам Ирины Войновой, позволит увеличить доходы бюджета Республики Хакасия на 613 млн рублей.
Кроме того, парламентарии республики поддержали законодательную инициативу депутатов Государственной Думы, озвученную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике Олегом Ивановым. Они предлагают внести изменения в порядок распределения налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Сейчас в регионы поступает 17% этого налога, в бюджет Российской Федерации – 3%. Предлагается в регионах оставлять 18% налога на прибыль, а в Федеральный бюджет направлять 2%, что позволит увеличить доходную часть бюджетов субъектов РФ.

О параметрах республиканского бюджета на ближайшие три года
Обсуждение параметров бюджета на 2020 и последующие 2021 – 2022 годы состоялось на вне-очередном заседании Президиума. Его предварительное рассмотрение, так называемое нулевое чтение бюджета, необходимо для того, чтобы снять все лишние вопросы, пояснила министр финансов Ирина Войнова.
«На 2020 год мы планируем 24 миллиарда собственных доходов бюджета. К текущему году это рост на 3,5 млрд рублей. При этом за последние пять лет в среднем мы прирастали на 1,5 млрд рублей. Поэтому это очень амбициозные планы, нужно вместе постараться их достичь. Нами учтена предусмотренная для Хакасии дотация в бюджет на сумму 1 млрд 509 млн рублей, это не окончательная сумма, она изменится после распределения дотаций бюджетам субъектов РФ Государственной Думой. Прогнозируется, что сумма возрастет до 3 млрд 149 млн рублей. Но пока мы учитываем ту, которая утверждена на 2019 год», – уточнила Ирина Войнова.
В ходе доклада она также отметила, что в бюджете на предстоящий год предусмотрены суммы на выплату заработной платы в полном объеме, при этом её планируется проиндексировать дважды в течение года. Кроме того, предусмотрены суммы на компенсацию выпадающих доходов – 1 млрд 200 млн рублей, заложено финансирование проекта «Дачи Хакасии», предварительно, в размере 10 млн рублей, еще 10 млн рублей – субсидии для муниципальных образований на энергосберегающие технологии для уличного освещения. Значительный объем средств планируется выделить на разработку проектно-сметной документации по котельным республики: в п. Приисковый, Вершина Тёи, Аскизе, эта работа продолжится и в 2021 году. Также предусмотрено финансирование проектно-сметной документации на водопроводы, канализацию и очистные сооружения. Это комплекс мер, которые необходимо провести в том числе и для того, чтобы иметь возможность осуществлять программы по развитию туризма.
«Для развития туризма в республике нужно создать соответствующие условия, гостиницы, те же котельные и очистные сооружения, эти расходы мы заложили в бюджет», – сказала Ирина Войнова.
Кроме того, она добавила, что предусмотрено финансирование проектов по линии МЧС, значительные суммы заложены на развитие сельского хозяйства республики, здравоохранения, летнее оздоровление детей и на меры социальной поддержки.
Тем не менее, без вопросов не обошлось, и первый из них о том, каким будет дефицит бюджета, задал Председатель Верховного Совета Республики Хакасия Владимир Штыгашев. Как объяснила Ирина Войнова, речь идет о дефиците 10%. Но с учетом того, что даже при таких параметрах республика не сможет обеспечить финансирование всех приоритетных социальных обязательств, Владимир Николаевич настойчиво порекомендовал Министерству финансов отразить реальную картину финансовых потребностей республики.
«Мы должны показать реальную картину, чего у нас не хватает, иначе нам не удастся отстоять интересы жителей республики. Дефицит нужно показать в том объеме, в котором он есть на самом деле. И если он будет 15% - 18%, пояснить, почему мы не укладываемся в рамки требований Бюджетного кодекса – 10%, он у нас явно больше просматривается. Нам необходимо обеспечить жильем детей-сирот. Мы 3 года назад должны были это сделать. На всю Россию 80 тысяч детей-сирот, из них 4 тысячи – в Хакасии… Мы зарабатываем 250 млрд рублей на территории республики, а бюджет 25 млрд – это одна десятая. Поэтому у нас есть все основания настаивать на серьезной финансовой помощи», – сказал Владимир Штыгашев.
Первый заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия Юрий Шпигальских обратил внимание Ирины Войновой на необходимость более активного участия республики в государственных программах.
«По многим программам мы отсутствуем. Например, есть такая программа по распределению субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства субъектов РФ. Много субъектов в ней участвуют, почти все, кроме Хакасии. Здесь явно не сработали министерства, это нужно дорабатывать», – обратил внимание Юрий Шпигальских.
В свою очередь Ирина Войнова согласилась, что есть программы софинансирования помимо национальных проектов: «Мы сейчас предусматриваем участие во всех программах и в 2019 году, и на 2020 год, мы закладываем денежные средства для участия в них. Если где-то не участвуем, значит, министерства еще не доработали, но доработаем».
По результатам обсуждений члены Президиума Верховного Совета Республики Хакасия подготовили перечень конкретных рекомендаций, которые, по их мнению, необходимо обязательно учесть при подготовке к рассмотрению законопроекта о бюджете республики в первом чтении.

Об увеличении возраста граждан, имеющих право на получение социальной помощи
На ближайшей сессии Верховного Совета обсудят законопроект о социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. Его представил на заседании Президиума заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Евгений Молостов. Его цель – сохранение уровня социальных гарантий для отдельных категорий граждан в связи с увеличением возраста выхода на пенсию по старости.
В редакции действующего Закона Республики Хакасия (от 21 февраля 2014 года № 11-ЗРХ) установлено, что получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в республике, и являются трудоспособными гражданами – мужчины в возрасте от 18 до 59 лет включительно, за исключением инвалидов I и II групп этого возраста, а также женщины в возрасте от 18 до 54 лет включительно, за исключением инвалидов I и II групп этого возраста.
«Проектом закона предлагается внести изменения Закона Республики Хакасия, увеличив возраст граждан, имеющих право на получение социальной помощи: для мужчин – до 64 лет включительно, для женщин - до 59 лет включительно. Это связано с увеличением пенсионного возраста по всей России, закон о котором вступил в силу с 1 января 2019 года», – разъяснил заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Евгений Молостов.
Отметим, что, согласно указанному выше закону, право на получение социальной помощи имеет не каждый житель республики. Для этого установлены определенные критерии, в частности, у всех членов семьи должно быть гражданство Российской Федерации. Государственная социальная помощь данной категории населения оказывается в следующих видах: помощь в поиске работы, в том числе при поддержке центра занятости населения, прохождения профессионального обучения, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства и осуществления ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовки к осенне-зимнему периоду. Данный вид помощи оказывается не чаще 1 раза в 3 года, сроком от 3 месяцев до года, при этом гражданин, получивший государственную поддержку, должен будет отчитаться об освоении выделенных средств.
Представленный законопроект получил единогласную поддержку Президиума и будет рассмотрен на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

О включении Администрации Главы Хакасии в систему
исполнительных органов госвласти республики
Ранее, неоднократно, с предложением узаконить правовой статус данной структуры к региональному Правительству обращался Председатель Верховного Совета Хакасии. Владимир Штыгашев, в частности, настаивал на необходимости объединения в одной структуре функций, которые были у Аппарата Правительства Республики Хакасия и у Администрации Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия. Это первое.
Второе предложение касалось необходимости включения данной структуры в систему исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. При этом также предлагалось, чтобы руководитель данного органа имел статус либо первого заместителя, либо заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.
Представленный на рассмотрение Президиума Верховного Совета проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» был внесён Главой Хакасии. По итогам обсуждения принято решение включить данный вопрос в повестку очередной сессии республиканского парламента, но предварительно необходимо собрать и обобщить все замечания и предложения по проекту закона.
«Не столь принципиально, как будет называться Аппарат Правительства или Администрация. Прежде всего, решение этого вопроса узаконит правовое положение этой структуры, повысит уровень её ответственности и непосредственно руководителя, который будет проходить процедуру дачи согласия при назначении на должность со стороны депутатов Верховного Совета Хакасии», – прокомментировал по итогам рассмотрения вопроса Первый заместитель Председателя Верховного Совета Хакасии Юрий Шпигальских.

Подготовила Лилия Цыганкова по материалам Верховного Совета Республики Хакасия

765

Оставить сообщение:

ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Как вы относитесь к переходу школы на "пятидневку" ?