Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 71.78
EUR 83.33
16 Октября, Суббота
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

О вопросах сбора и транспортирования твёрдых коммунальных отходов

2018-08-09

Организатором встречи выступил региональный оператор ООО «Аэросити-2000», определённый по результатам конкурса. В зале собрались главы поселений, руководители и представители ЖКХ. На встрече присутствовали Глава района Елена Егорова, заместитель генерального директора ООО «Аэросити-2000» Алексей Егоров и уполномоченный представитель общества.
Введение института региональных операторов определено изменениями федерального законодательства в области твердых коммунальных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2017 № 503-ФЗ). Таким оператором Таким оператором в Республике Хакасия будет ООО «Аэросити-2000». Территория республики разбита на пять территориальных зон. Усть-Абаканский район относится ко второй зоне, в которую в том числе входят г. Абакан, г. Черногорск, г. Сорск, северная часть Алтайского района и южная часть Боградского района. В Хакасии на сегодняшний день включены в федеральный реестр твердых коммунальных отходов пять полигонов. Три из них – Усть-Абаканский, Черногорский и Сорский полигоны входят в состав второй территориальной зоны, к которой мы и относимся. Для каждой территориальной зоны будут разработаны схемы обращения отходов по его сбору, накоплению и вывозу.
Суть нововведения
Суть реформы в том, что вся отрасль будет передана в руки регионального оператора, которого выберут субъекты самостоятельно. Он будет отвечать за весь цикл «жизни мусора» – от контейнера до полигона. Вот такой замкнутый цикл, когда всё находится в одной системе и есть с кого спросить. Ведь за невыполнение принятых на себя обязательств, можно лишиться статуса регоператора. Он же будет строить недостающие объекты, устанавливать правила и нести за это ответственность. По сути, появляется новый рынок. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, запрещается.
Нынешним законодательством предусмотрено уже не право, а прямая обязанность со стороны абсолютно всех собственников ТКО заключать договор на оказание услуг по вывозу мусора с регоператором. Самый большой вопрос реформы – каким именно образом будут заключаться договоры с населением. Наиболее вероятно, что собирать и вывозить мусор, а также утилизировать его будут те же самые предприятия, которые и занимались данными вопросами.
Плюсы нововведения
законодательства ТКО
В законе указана четкая иерархия приоритетов по обращению с отходами. Выглядит она так:
1. максимальное использование исходных сырья и материалов;
2. предотвращение образования отходов;
3. сокращение образования и снижение класса опасности отходов в источнике их образования;
4. обработка отходов;
5. утилизация отходов;
6. обезвреживание отходов.
Содержание
контейнерных площадок
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Если контейнерная площадка расположена во дворе многоквартирного дома, но не на придомовой территории (которая входит в состав общего имущества), то за ее состояние отвечают городские (муниципальные) власти.
Если площадка находится на придомовой территории, то за нее отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т. д.).
По частному сектору вопрос окончательно не решен. Подход урегулирования этого вопроса будет решаться в индивидуальном порядке.
Деятельность по обработке ТКО регулируется отдельно, поэтому учёт затрат регионального оператора на обработку ТКО при установлении единого тарифа на его услугу не учитывается.
Какой тариф
в области обращения ТКО?
Внедрение новой системы обращения коммунальных отходов обязывает органы исполнительной власти перейти к регулированию тарифов в области обращения ТКО. Такой максимальный расчет для второй территориальной зоны произведён и утверждён Госкомитетом по тарифам и энергетике РХ в декабре 2017 года. Счёт, который будет выставлен региональным оператором жителям многоквартирных домов (МКД), не может превышать 55 рублей в месяц с человека.
Нормативы накопления составляют 440 кг в год с человека, проживающего в МКД, и 550 кг в год с человека, проживающего в частном секторе. Тариф един: 1500 рублей за тонну ТКО, соответственно в месяц человек, проживающий в МКД, платит порядка 55 рублей, а человек, проживающий в частном секторе, платит 69 рублей в месяц. Причём золошлаковые отходы являются коммунальными отходами, а растительные отходы (ботва и другое) таковыми не являются. Соответственно их сбор в контейнеры для мусора запрещён.
Установленный Госкомитетом по тарифам и энергетике РХ размер максимального предельного тарифа региональный оператор должен защитить по каждому муниципальному образованию в зависимости от фактических затрат. Действовать он начнёт с 1 января 2019 года, и размер его не может быть выше установленного по республике.

Лилия Цыганкова

1129

Оставить сообщение:

ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос