Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.77
EUR 86.85
26 Июля, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Гость редакции Дмитрий Левченко: «Охрана объектов культурного наследия в республике – это сохранение истории для потомков!»

2018-03-29

– Дмитрий Александрович, Ваше ведомство создано относительно недавно, расскажите об основных задачах Госохран-инспекции?
– Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия приступила к осуществлению возложенных полномочий с февраля 2017 года.
Первоочередной задачей в области государственной охраны объектов археологического наследия является инвентаризация и мониторинг таких объектов. Объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия, были выявлены еще в советское время или в начале постсоветской эпохи. Естественно, что при выявлении и составлении учетной документации границы территорий этих объектов не определялись, также нет о них данных по их современному состоянию. В настоящее время назрела существенная необходимость в проведении мероприятий по их инвентаризации с определением границ территорий. По результатам инвентаризации этих объектов будут определены границы их территорий и техническое состояние. Это в первую очередь необходимо для составления общей картины состояния культурного наследия республики и в дальнейшем для разработки программ по сохранению объектов культурного наследия.
Мониторинг состояния объектов археологического наследия является важнейшим звеном в цепочке мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников археологии. Он является необходимым условием для создания эффективной республиканской системы контроля за состоянием и использованием памятников археологии и выработки управленческих решений, препятствующих их разрушению.
Это особенно актуально для Республики Хакасия, на территории которой сосредоточено огромное количество памятников археологии. По прогнозам Министерства культуры Республики Хакасия на степных просторах Хакасии располагается около 13-14 тысяч археологических объектов. К сожалению, археологические памятники подвержены безвозвратному разрушению. Это происходит как под воздействием природных факторов (выветривание, эрозия почвы, меандры рек), так и в результате хозяйственно-промышленной деятельности человека. Наиболее интенсивно памятники разрушаются в границах населенных пунктов и в зонах промышленного освоения территорий.
– А сколько объектов культурного наследия в республике и сколько в Усть-Абаканском районе?
– На территории Республики Хакасия по состоянию на январь 2018 года в списках числится 1999 объектов культурного наследия, из них только 30 являются памятниками истории и культуры, и 1969 – это объекты археологического наследия, из них 1064 федерального значения и 905 выявленных объектов. Из приведенных данных отчетливо видно, что спецификой объектов культурного наследия республики является существенное преобладание среди них археологических памятников. В Усть-Абаканском районе 351 объект культурного наследия состоит на государственной охране, из них 210 памятников федерального значения, 4 регионального значения и 137 выявленных объектов культурного наследия.
– Дмитрий Александрович, какую информацию муниципалитетам необходимо знать об обязательных требованиях федерального законодательства при выделении земельных участков для хозяйственного освоения?
– Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия направляет в муниципалитеты для сведения и использования в работе следующую информацию.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к предмету его охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ.
В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ информацию о наличии, отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке выдает орган охраны объектов культурного наследия (Госохранинспекция).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 73-ФЗ в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, в отношении земельного участка, подлежащего освоению, проводится государственная историко-культурная экспертиза в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
– Обозначьте, пожалуйста, пошагово, какие действия должен совершить заказчик при хозяйственном освоении земельного участка?
– При хозяйственном освоении земельного участка заказчику работ необходимо:
- обеспечить проведение и финансирование государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ;
- представить в Госохранинспекцию заключение государственной историко-культурной экспертизы.
В случае обнаружения в границах земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия Госохранинспекцией решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:
- разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленных объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ, или проект об обеспечении сохранности выявленных объектов культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (далее – документация, обосновывающая меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия);
- получить по документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Госохран-инспекцию на согласование;
- обеспечить реализацию согласованной Госохранинспекцией документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия.
Кроме того, пунктом 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя согласование решений органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
– Информация, безусловно, очень нужная и важная для собственников земельных участков. Если возникают вопросы, к кому можно обратиться?
– По всем вопросам, касающимся освоения земельного участка, можно обратиться к советнику Госохранинспекции Сергею Олеговичу Таскаракову по телефону: 8(3902) 248-023.

Беседовала Ирина Церковная

770

Оставить сообщение:

ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Как вы относитесь к переходу школы на "пятидневку" ?